- Регистрация
- 24.09.2021
- Сообщения
- 38 364
Автор: Елена Петрова Название: Тревога как симптом. Практика психологической помощи тревожному клиенту (2019) Описание: Эмоция тревоги - одно из наиболее частых переживаний человека в значимых или чрезвычайных ситуациях. Возникая, тревога может выполнять одну из функций – адаптивную или дезорганизующую. Это зависит от интенсивности проявления тревоги.Интенсивная степень тревоги (паника, ужас) оказывает на психофизиологические функции человека дезорганизующее воздействие. Охваченный ужасом человек теряет способность адекватно оценивать происходящие события, анализировать полученную информацию и принимать правильные решения. В этом случае тревога оценивается как деструктивное эмоционально-негативное психическое состояние, требующее коррекции. Вебинар рассчитан на широкий круг практических психологов, врачей, педагогов, социальных работников.В результате обучения участники смогут: узнать о психофизиологических предпосылках возникновения тревоги; познакомиться с ее проявлениями и последствиями; понять специфику психологической работы с дезорганизующей тревогой; освоить методы профилактики и коррекции тревожного состояния; освоить методы реабилитации тревожных клиентов; использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности. В программе: Понятия: «тревога», «тревожное состояние», «личностная и ситуативная тревожность». Био-психо-социальный подход к проблеме тревоги. Внешние и внутренние источники тревоги. Тревога как симптом: дезорганизация психофизиологических функций человека; «срыв контактного процесса»; результат редукции действий или чувств. Связь тревоги с соматическими и психосоматическими проявлениями. Альтернатива соматическим реакциям в ситуациях тревоги. Психологический практикум: краткосрочные техники «снятия» тревожного состояния; методы профилактики дезорганизующей тревоги; методы реабилитации тревожного клиента. Позиция терапевта при работе с тревожным клиентом. Формы работы: |