- Регистрация
- 24.09.2021
- Сообщения
- 38 364
В современных постаналитических школах психологии и психотерапии доминирование бессознательного в психической жизни человека является неоспоримой аксиомой. Именно оно управляет настроением, переживаниями, мировосприятием, взаимоотношениями, иными словами – всей нашей жизнью. Глубинная психология фокусирует внимание на скрытых областях психики и открывает человеку путь к своему истинному «Я», единству с самим собой и миром, гармонии и успешной творческой самореализации. Многолетний опыт специалистов дает основание утверждать: все, что нужно для счастья, уже есть в потаенных «кладовых нашей души», в нашем бессознательном. К. Г. Юнг писал: «Бессознательное разделено на два слоя – личное и коллективное. Личное бессознательное содержит вытесненные воспоминания и тягостные переживания, формирующиеся, но еще не созревшие для сознания. Коллективное бессознательное – хранилище субличностей и архетиров – глубинный источник как сознательных представлений, так и смыслопорождающей способности сознания. Фигуры бессознательного – это интуитивно постигаемые нами идеи, вырастающие в стороне от мышления». Мы постоянно встречаемся с деятельностью архетипов и субличностей в обыденной жизни и психологической практике. Глубинные структуры психики действуют автономно. Они, помимо нашего желания, формируют сюжеты нашей жизни, а в главных, судьбоносных моментах начинают играть ведущую роль. Деятельность фигур бессознательного зачастую воспринимается нами как враждебная и разрушительная сила. Нас раздражают как будто бы случайные, но повторяющиеся повороты судьбы или процессы нашей души, которые мешают осуществлять наши намерения и достигать желаемых результатов. Однако же эти вредоносные, на первый взгляд, «цепочки синхронистически связанных событий» – не что иное, как отвергаемые нами друзья и игнорируемые учителя, предназначение которых – способствовать нашему совершенству. Поняв их сущность, их место в нашей душе, мы сможем развивать и улучшать себя. Это понимание превращает деятельность бессознательного из стрессопорождающего, травмирующего фактора в мощнейший ресурс. В глубинной психологии обретение этого понимания считается магистральным процессом развития личности. Участники программы смогут освоить новейшие, эффективные стратегии и методы работы с бессознательными ресурсами личности и получить удовольствие от ярких, незабываемых ощущений. В личностном плане материал программы будет полезен всем, а специалисты – психологи и психотерапевты – смогут также применять приобретенные знания и навыки в тренинговой и консультационной работе. В результате обучения участники смогут: освоить методологию эффективной работы с проблемами, истоки которых находятся в бессознательном; получить представления о фигурах бессознательного как базовых ресурсах развития личности; овладеть инструментарием для активизации этих ресурсов; интенсифицировать собственные процессы достижения целостности и личностной гармонии; продвинуться в направлении улучшения качества своей жизни; использовать полученные знания и навыки в работе с клиентами. В программе: Глубинное бессознательное и его автономные фигуры - субличности и архетипы. Архетип тени и глубинная природа «темных» сторон души, деструктивных состояний и негативных эмоций. Преобразование агрессии, злобы и гнева в созидающую силу. Архетипы анимы и анимуса в семейных и романтических отношениях. Психотерапия внутрисемейных дисфункций. Архетипы тотема (внутреннего животного), мана (личностной силы) и хаоса, развитие индивидуума и цивилизации. Unus Mundus – архетип единой, целостной Вселенной, синхронистичность и развитие интуиции. Использование энергии и архетипического ресурса страха для мобилизации личности, преодоления препятствий, принятия решений и эффективных действий в сложных ситуациях. Архетипы харизмы и успеха. Почему нужно быть и как можно стать харизматичной, яркой, успешной личностью. Миф – способ символического постижения бессознательного. Мифодраматический спонтанный театр субличностей. Формы работы: мини-лекции, инсайт-дискуссии, психогимнастика, дыхательные психотехники, сеансы активного воображения, мифодраматические этюды, демонстрации, разбор случаев из практики, супервизия. |