Сливы курсов

Большая база курсов по честной ценe

Регистрация

[МИП] Семейное и детское психологическое консультирование. Профессиональный коучинг

Moderator

Administrator
Команда форума
Регистрация
24.09.2021
Сообщения
38 365
Вы получите записи всех 8 модулей программы (370 часов)

Для кого предназначена эта программа?

Для всех, кому важно не упустить своих детей в этом мире, где так много опасностей и соблазнов, кто хотел бы понять, как надо начинать воспитывать своего ребенка, чтобы у него не было детских травм и страхов, кому важно уже сейчас понять свои ошибки в воспитании и начать исправлять их. Вы получите на Программе актуальнейшие знания и практические навыки для того, чтобы эффективно решать любые семейные или педагогические проблемы.

Для психологов

Программа даст новые коучинговые инструменты для работы в семейном и детском консультировании. Вы получите знания о современных методиках развития таланта ребенка и его самоопределения, о законах правильной коммуникации между членами семьи о системных процессах в ней. Вы узнаете о том, как мотивировать всех ее членов для достижения результатов. Вы повысите свою квалификацию.





Программа курса
Первый модуль. Основные темы, необходимые для того, чтобы стать эффективным и позитивным родителем или педагогом.

Возрастная психология и физиология.
Диагностика личности ребенка.
Возрастные кризисы.
Основные положения транзактного анализа.
Эмоциональное развитие ребенка.
Установление границ в общении.
Как формируется адекватная самооценка ребенка.
Подходы к работе с самооценкой детей.
Обратная связь высокого качества во взаимодействии с ребенком.
Основные коучинговые подходы, необходимые как родителям, так и педагогам и психологам, работающим с детьми и семьей.
Коуч-позиция – позиция безусловного принятия.
Обучение элементам коучинга, которые родители и педагоги могут использовать в общении с ребенком.
Установление контакта, барьеры в общении.
Калибровка.
Коучинговые вопросы в общении с ребенком.
Второй модуль. Коучинговый подход.

Базовый набор коучинговых инструментов.
Речевые инструменты.
Поддержка и фрустрация в воспитании.
Моделирование ситуации как прием в воспитании.
Макромодели коучинга и микромодели коучинга, использующиеся при взаимодействии с детьми и их родителями: Т-модель, «Декартовы координаты» - помощь в выборе, «Четырехпозиционная модель» - посмотрим глазами других. SMART – учимся ставить цели.
Матрица Эйзенхауэра - работа с распределением времени.
Коучинговые вопросы себе, как осознанному родителю и педагогу, их эффективность.
Третий модуль. «Практический инструментарий в коучинге».

Инструменты, необходимые для успешного коучинга.
Модели и методики ( колесо жизненного баланса М. Аткинсон, НЛУ SWOT и др.)
Разбор макромоделей SCORE, LIGHT, ABC.
Обучение технологиям, помогающим сделать выбор.
Работа с ценностями.
Шкалирование, как инструмент работы в ценностными запросами.
Техника работы через мечту.
Мозговой штурм – техника «трех стульев» У. Диснея.
Макромодель SCORE, как базовая модель в консультировании и коучинге, когда запрос начинается с того, что уже случилось «не так».
Практика коучинга, разбор сессий, супервизия.
Интеграция материалов 1, 2 и 3 модулей для работы консультанта и Life-коуча.
Четвертый модуль. Подход Ю. Б. Гиппенрейтер.

Главные принципы воспитания по Ю. Б. Гиппенрейтер.
«Безусловное принятие».
«Активное слушание» ребенка.
Зона ближайшего развития.
Что делать, когда трудно самим родителям?
Как сообщить ребенку о своем недовольстве, или своей радости.
Слушание и слышание ребенка.
Приемы эмпатического слушания.
Установление границ в общении и уважение границ ребенка.
Позитивное намерение.
Рефрейминг.
Техники решения конфликтов: неконструктивные и конструктивные способы.
О дисциплине: 4 цветовых зоны поведения детей.
Причины непослушания.
Вопрос о наказаниях: естественные и условные следствия; зона радости; физические наказания.
«Кувшин» наших эмоций.
Самооценка ребенка.
В каком слое «кувшина» лежит проблема, и что с этим делать?
Воспитание чувств.
Психологические игры и занятия с детьми.
Пятый модуль. Семья как система.

Основные подходы к работе с семьей.
Семейные связи и их основные особенности.
Базовые проблемы в здоровых семейных отношениях.
Концепция влияния родителей на детей в решении проблем детей до 12 лет.
Функции детских симптомов в семье: дисциплинарные проблемы детей, потребность в любви у ребёнка.
Основные проблемы, с которыми обращаются родители и алгоритмы их решения: тики, фобии, проблемы в обучении, непослушание, психосоматические жалобы, заикание, трудности в коммуникации, комплексы, застенчивость у мальчиков и девочек, агрессивность, зависимость от Интернета, ТВ, трудности выбора профессии.
Работа с иерархией для решения детских проблем: устранение коалиций.
Кризисы в отношениях и семейной жизни и их влияние на атмосферу семьи.
Способы преодоления кризисов.
Созависимые отношения в семье – диагностирование и подходы работы с ними.
Коучинг в работе с семьей.
Медиация, как способ выявления проблем и примирения.
Разрешение конфликтных ситуаций.
Модерация и групповая работа в семье.
Шестой модуль. Подход Монтессори.

Возрастные кризисы по Л. С. Выготскому.
Кризис новорожденности – это первые недели жизни младенца 6-8 месяцев, основные трудности и подходы к решению.
Кризис раннего детства: от 12 до 18 месяцев; кризис трёх лет – от 2 до 4 лет.
Раннее развитие ребенка – «за» и «против», современные подходы к раннему развитию детей.
Методики раннего развития.
«Плавать раньше, чем ходить», подходы к организации детского пространства семьи Никитиных.
Методика раннего развития Монтессори.
Кризис 6 – 8 лет.
Школа – что это для ребенка.
Ошибки, совершаемые родителями и их купирование.
Подготовка к школе и первые два школьных года.
Сказкотерапия – обзор.
Кризис подросткового возраста - от 12 до 14 лет.
Особенности подросткового возраста.
Что происходит с самооценкой подростка, и что возможно с этим делать.
Подростковая сексуальность.
Почему дети становятся «трудными», подходы к взаимодействию.
Типология подростков по Шмишеку.
Коучинг в работе с подростками.
Работа с жизненной миссией подростка.
Драйверы и поддерживающие фразы.
Границы в отношениях с подростками.
Седьмой модуль. Система взглядов и убеждений человека и трансформационные подходы к работе с ними.

Базовая позиция эффективного родителя и педагога – позиция проактивного восприятия жизни.
Технологии трансформационного коучинга.
Техники релаксации.
Аффирмации.
Изоморфные метафоры, метафоры идентичности для глубинных изменений.
Символ-драматические техники.
Состояния высокой эффективности.
Восьмой модуль. Интегративный практикум.

Преподаватели курса

Наталия Пономарева – клинический психолог, педагог, консультант по семейным вопросам. Мастер тренер International Association of Coaching Institutes. Сертифицирующий тренер Европейской ассоциации коучинга. Автор и ведущая семинаров и тренингов для педагогов и воспитателей негосударственных детских домов, автор и руководитель федеральных и региональных добровольческих проектов по воспитанию и психологическому образованию.
Андрей Кузин – детский психолог, игровой терапевт. Работает с детьми от 1 до 17 лет и их родителями. С 2005 года, ведёт частную практику, обучает игровой терапии родителей и специалистов.
Татьяна Ночкина – автор уникальной тренинговой программы для родителей по самосовершенствованию детско-родительских отношений. Более 10 лет занимается вопросами взаимоотношений между родителями и детьми. Ученица Ю. Б. Гиппенрейтер. Проводит обучающие семинары-тренинги в России и за рубежом.
Никита Сальников – сертифицированный коуч, бизнес тренер с 10-ти летним опытом. Сертифицированный ведущий трансформационной программы Меняй жизнь через спорт в Adidas Academy.
Мария Гайдукова – директор академических программ и лектор Русского Монтессори Института, Монтессори-педагог, преподаватель английского языка для детей, переводчик, ведущий обучающих программ для педагогов и родителей. Официальный представитель курсов Фабер-Мазлиш в России, основатель проекта «Осознанное общение».
Игорь Кислюк – тренер полезных привычек, менеджер образовательных продуктов, специалист по нетологии, руководитель региональных проектов.














 

Партнеры

Верх Низ