- Регистрация
- 24.09.2021
- Сообщения
- 38 365
Автор: Московский институт психоонализа Название: Коучинг для родителей Описание: Модуль 1. Основные положения возрастной психологии. Коучинг-методология. Базовый набор коучинговых инструментов. Речевые инструменты. Поддержка как основной инструмент воспитания. Виды поддержки. Вызов – как противовес поддержке. Моделирование ситуации как прием в воспитании. Макромодели коучинга и микромодели коучинга, использующиеся при взаимодействии с детьми и их родителями: Т-модель, «Декартовы координаты» - помощь в выборе, «Четырехпозиционная модель» - посмотрим глазами других. SMART – учимся ставить цели. Матрица Эйзенхауэра - работа с распределением времени. Коучинговые вопросы себе, как осознанному родителю и педагогу, их эффективность. Практика. Самостоятельная работа по заданиям. Набор часов для получения зачета между вторым и третьим модулями. Предоставляются отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями. Супервизия работы. Модуль 2. Практический инструментарий в коучинге Практика. Марафон с заданиями он-лайн для усваивания основных положений практической психологии. Набор часов для получения зачета между третьим четвертым модулями. Модуль 3 Основные положения подходов практической психологии. Недирективные подходы к работе с ребенком – игровая терапия. Практика. Самостоятельная работа по заданиям между первым и вторым модулями. Отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями. Супервизия работы. Модуль 4. Подход Ю.Б. Гиппенрейтер. Главные принципы воспитания по Ю. Б. Гиппенрейтер. «Безусловное принятие». «Активное слушание» ребенка. Зона ближайшего развития. Что делать, когда трудно самим родителям? Как сообщить ребенку о своем недовольстве, или своей радости. Слушание и слышание ребенка. Приемы эмпатического слушания. Установление границ в общении и уважение границ ребенка.Техники формирования новых привычек. Как прививать новые полезные привычки — себе, в паре и детям. Как искоренять вредные привычки, которые дети моделируют с родителей. Наука и практика «нейронной петли» по стэнфордскому методу Tiny Habits. Как привычки от 30 сек в день через год определят будущее ребёнка. Ребёнок, который учится сам «на автомате»: 2 учебные привычки. Привычки (не) правильного питания: уничтожить нельзя, изменить! 10 привычек здоровой семьи: чаще звонить, хвалить, благодарить, слушать, гулять, отдыхать, etc. Практика. Практическая работа между четвертым и пятым модулями с целью усвоения полученного материала и получения зачета. Работа проходит под руководством Т. Ночкиной, ученицы Ю.Б. Гиппенрейтер. Отчеты о проведенной работе между модулями. Модуль 5. Семья как система. Основные подходы к работе с семьей. Практика. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета между пятым и шестым модулями. Запись отчетной видео-сессии с внешним клиентом. Предоставляются отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями. Модуль 6. «Осознанное общение» - подход Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Методика раннего развития Монтессори. Система Монтессори: А. Отношение к ребенку как к неповторимой личности, в которой заложена внутренняя личная мотивация к познанию и саморазвитию. В. Среда отвечает естественным потребностям и интересам ребенка. Развивающие материалы, разработанные М. Монтессори, которые не стимулируют и не ускоряют развитие, соответствуя психофизиологическим потребностям ребенка в каждом возрасте. Знакомство с материалами. С. Мотессори-педагог наблюдает за ребёнком, выявляет потребности развития в настоящий момент и адаптирует в среду в соответствии с меняющимися потребностями. Основные направления подготовки. Практика. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета между шестым и седьмым модулями. Предоставляются отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями. Модуль 7. Система взглядов и убеждений человека и трансформационные подходы к работе с ними. Практика. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета между седьмым и восьмым модулями. Предоставляются отчеты о проведенной он-лайн и очной работе между модулями. Супервизия работы. Модуль 8. Интегративный практикум. Философские основы консультирования и коучинга. Выгорание в помогающих профессиях и противостояние выгоранию. Профориентация выпускников курса. Представление себя, как консультанта – коуча в интернете. Итоговая аттестация: сертификация, экзамен, защита практической работы. |