- Регистрация
- 24.09.2021
- Сообщения
- 38 365
Зоя Звиняцковская — историк моды, fashion-критик, культуролог, по образованию искусствовед. Исследует культурные и социальные коды, используя моду и одежду в качестве инструментов. Лектор Kiev Fashion Institute, UFEG, «Культурного проекта». Разработала авторские курсы лекций «История моды ХХ века», «Украинская мода периода Независимости», «Модный авангард».
Куратор модной программы форумов Dofa.fund (2015–2019). Приглашенный куратор «Мыстецкого Арсенала», куратор выставки «In Progress. Дресс-код Украини периода Независимости» (2017).
Автор раздела про современную моду Украины в энциклопедии «World dress and fashion» (Berg Publishers, Oxford, UK, 2010).
Автор книги «In Progress. Fashion of Ukraine since 1991» (ArtHuss, 2019).
Мировую историю ХХ века все мы, в общих чертах, знаем. А историю моды? Нет? А зря — ведь это, по сути, история культуры, социологии и социальной психологии «в одном флаконе». К тому же, язык моды уникален: возможно, ни один другой предмет не может рассказать нам столько о нас самих, ведь ничто так тесно не контактирует с нашим телом, как одежда.
История моды ХХ века — это впечатляющая эволюция представлений о красоте и уродстве, которые порой сменяют друг друга; это восхитительная дерзость и неумолимая консервативность. Отношения человека со своим телом, тотальная смена образа жизни и социальных ролей, появление новой аристократии, новых звезд и новых кумиров, зарождение новой глобальной нации, — мода прожила все крутые виражи ХХ века собственным особым образом, ярко и захватывающе, и часто была локомотивом этих поразительных изменений. И всегда, неизменно — она была и остается очень зрелищной.
программа
Программа вебинара:
Введение.
Структура и принципы курса. Хронология, периодизация, исторический контекст.
ЧАСТЬ 1. НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, НОВЫЕ ЗАДАЧИ, НОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. (1900-е – 1950-е).
Освобожденное тело
От «реформы» до Вудстока. Удобство и сексуальность. Крой, пропорции и материалы.
Спорт
Новая пластика и новая эстетика. Новые стандарты красоты. Новые технологии.
Модернизация женственности
Буржуазные 30-е. Кинодивы. New look.
ЧАСТЬ 2. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ. (1960-е – 1990-е).
Молодежная мода
Молодежь как новая социальная группа. Своя культура, своя идеология, своя мода. Роль модного локомотива.
Авангард. Унисекс. Мода секс-меньшинств
Новые роли. Андрогинность. Взаимозаменяемость. Бесполость.
Мода как фетиш. Брендомания. Гламур
Новый кутюр: концепция повседневной роскоши. Старый гламур: концепция роскошной повседневности.
ЧАСТЬ 3. ГЛОБАЛЬНАЯ МОДА ГЛОБАЛЬНОГО МИРА. (1990-е по сегодняшний день).
Глобальные тренды
Париж, Милан, Лондон, Нью-Йорк – 4 основных глобальных стиля. Мода подиума и street-style. Мода субкультур.
Концептуальная мода
Японская деконструкция, европейский минимализм, глобальная антимода.
Мода и технологии
Fashion-футуризм: мода будущего и будущее моды.
«Новейшая История Моды» будет полезна:
Практикующим и начинающим стилистам.
Журналистам, колумнистам и писателям.
Блогерам, которые специализируются на теме fashion.
Дизайнерам брендов для осведомления в истории и цикличности.
Тем, кто интересуется модной индустрией и хотел бы разобраться в ней глобальнее.
Куратор модной программы форумов Dofa.fund (2015–2019). Приглашенный куратор «Мыстецкого Арсенала», куратор выставки «In Progress. Дресс-код Украини периода Независимости» (2017).
Автор раздела про современную моду Украины в энциклопедии «World dress and fashion» (Berg Publishers, Oxford, UK, 2010).
Автор книги «In Progress. Fashion of Ukraine since 1991» (ArtHuss, 2019).
Мировую историю ХХ века все мы, в общих чертах, знаем. А историю моды? Нет? А зря — ведь это, по сути, история культуры, социологии и социальной психологии «в одном флаконе». К тому же, язык моды уникален: возможно, ни один другой предмет не может рассказать нам столько о нас самих, ведь ничто так тесно не контактирует с нашим телом, как одежда.
История моды ХХ века — это впечатляющая эволюция представлений о красоте и уродстве, которые порой сменяют друг друга; это восхитительная дерзость и неумолимая консервативность. Отношения человека со своим телом, тотальная смена образа жизни и социальных ролей, появление новой аристократии, новых звезд и новых кумиров, зарождение новой глобальной нации, — мода прожила все крутые виражи ХХ века собственным особым образом, ярко и захватывающе, и часто была локомотивом этих поразительных изменений. И всегда, неизменно — она была и остается очень зрелищной.
программа
Программа вебинара:
Введение.
Структура и принципы курса. Хронология, периодизация, исторический контекст.
ЧАСТЬ 1. НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, НОВЫЕ ЗАДАЧИ, НОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. (1900-е – 1950-е).
Освобожденное тело
От «реформы» до Вудстока. Удобство и сексуальность. Крой, пропорции и материалы.
Спорт
Новая пластика и новая эстетика. Новые стандарты красоты. Новые технологии.
Модернизация женственности
Буржуазные 30-е. Кинодивы. New look.
ЧАСТЬ 2. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ. (1960-е – 1990-е).
Молодежная мода
Молодежь как новая социальная группа. Своя культура, своя идеология, своя мода. Роль модного локомотива.
Авангард. Унисекс. Мода секс-меньшинств
Новые роли. Андрогинность. Взаимозаменяемость. Бесполость.
Мода как фетиш. Брендомания. Гламур
Новый кутюр: концепция повседневной роскоши. Старый гламур: концепция роскошной повседневности.
ЧАСТЬ 3. ГЛОБАЛЬНАЯ МОДА ГЛОБАЛЬНОГО МИРА. (1990-е по сегодняшний день).
Глобальные тренды
Париж, Милан, Лондон, Нью-Йорк – 4 основных глобальных стиля. Мода подиума и street-style. Мода субкультур.
Концептуальная мода
Японская деконструкция, европейский минимализм, глобальная антимода.
Мода и технологии
Fashion-футуризм: мода будущего и будущее моды.
«Новейшая История Моды» будет полезна:
Практикующим и начинающим стилистам.
Журналистам, колумнистам и писателям.
Блогерам, которые специализируются на теме fashion.
Дизайнерам брендов для осведомления в истории и цикличности.
Тем, кто интересуется модной индустрией и хотел бы разобраться в ней глобальнее.