- Регистрация
- 24.09.2021
- Сообщения
- 38 365
Композиция – фундаментальная тема в фотографии. Благодаря этому курсу вы освоите 20 основных приёмов, которые необходимо знать любому фотографу и научитесь их сочетать. 20 наиболее востребованных законов, правил и рекомендаций, которые профессиональные фотографы применяют в своей работе каждый день. Секретами поделится член Союза фотохудожников России ht Вы получите 20 видеоуроков. Общая продолжительность – 2 часа. Все материалы в электронном виде. Сразу после оплаты вы получите ссылку для скачивания курса. Вы сможете пересматривать материалы в любое удобное время. 20 видеоуроков. Общая продолжительность - 2 часа Программа курса Подробная программа курса «Основы композиции для фотографа»: Урок №1. Правило третей Это упрощённый вариант закона «золотого сечения» описанного ещё Леонардо да Винчи. Нужно поделить кадр на трети по вертикали и горизонтали и определить точки пересечения. Там будут располагаться наиболее важные сюжетные объекты. Урок №2. Крупный план Довольно просто привлечь внимание зрителя просто заполнив кадр каким-либо объектом. Часто такой приём используется в портретной фотографии, когда лицо портретируемого занимает всю площадь кадра. Урок №3. Кадрирование Если в процессе съёмки не удалось добиться идеальной компоновки объектов в кадре, то можно сделать дополнительное кадрирование (обрезать всё лишнее) при пост обработке и убрать из кадра все ненужные предметы. Урок №4. Свободное поле Для многих сюжетов в кадре необходимо оставлять свободное пространство либо для передачи эффекта движения (тогда свободное поле оставляем перед объектом по ходу его движения), либо оставляем свободное пространство для фантазии нашей мысли. Урок №5. Равновесие Если в кадре присутствует несколько объектов, то нужно расположить их так, чтобы одна сторона кадра не «перевешивала» другую или чтобы главный объект был уравновешен второстепенными объектами. Урок №6. Симметрия Эффект симметрии часто применяют при съёмке архитектуры, но особенно эффектен этот приём при фотографировании сюжетов с водной гладью, когда отражение в воде делают зеркальным отражением пейзажа. Урок №7. Повторы и ритмы Этот приём чаще используют снимая уходящие в перспективу колонны, столбы, деревья, различные формы в городском ландшафте. Урок №8. Необычный ракурс Очень эффектный снимок можно получить снимая с низкой или высокой точки. Можно положить камеру на землю, а можно подняться на крышу дома и сделать снимок сверху вниз. Экспериментируйте! Урок №9. Диагонали Диагонали и наклоны придают даже статичному сюжету внутреннюю динамику. Чаще всего этот приём используют в жанровой фотографии и репортаже, но эффектно смотрятся и небоскрёбы, наклонённые друг к другу. Урок №10. Естественная рамка Можно выделить главный объект, заключив его в рамку, созданную из проёмов дверей и окон, с помощью арки, веток дерева или просто сделав рамку руками. Урок №11. Направляющие линии Направляющие линии в кадре как бы ведут зрителя от фотографа к главному объекту. В качестве линий могут быть дорога, тропинка, рельсы, перила и вообще всё, что можно использовать для управления перспективой. Урок №12. Цветовой контраст Очень броские снимки получаются, когда в кадре, к примеру, главный объект окрашен в яркий «тёплый» цвет (красный, жёлтый) и находится на фоне, цвет которого «холодный» (синий, зелёный). Урок №13. Световой контраст Если в цветовом контрасте фотограф использует «противоположные» цвета, то световой контраст подразумевает съёмку светлого на тёмном и наоборот. Урок №14. Малая ГРИП С помощью малой глубины резко изображаемого пространства фотограф выделяет главный объект (резкий по определению) от фона, который сильно размыт. Особенно хорошо это приём помогает, если фон избыточно пёстрый. Урок №15. Контраст величин Если в кадре много однотипных объектов, то главный среди них объект можно выделить размером, поместив его на передний план. Урок №16. Виды формата Как правило формат кадра определяется конструкцией фотоаппарата и имеет соотношение сторон 2:3. Но в зависимости от сюжета кадр можно сделать и квадратный, и панорамный. Также многое зависит от вертикальной или горизонтальной ориентации снимка. Урок №17. Простые фигуры В композицию можно включить простые фигуры, такие как треугольники, прямоугольники и окружность. Особенно часто такой применяют при съёмке городских зарисовок. Урок №18. Кривые и спирали В природе мы видим спирали рассматривая улитку, а в практике фотографа это чаще всего элементы архитектуры и интерьера. Особенно фотографы любят снимать винтовые лестницы, которые очень украшают любой сюжет. Урок №19. Движение слева направо Движение, которое начинается в левой части кадра, наиболее органично для нашего восприятия. Именно поэтому даже в мультфильмах и 2D компьютерных играх персонажи, как правило, двигаются слева-направо. В фотографии это приём тоже даёт отличный результат. Урок №20. Глубина кадра По-другому можно назвать это приём – многоплановость. Нужно расположить главного персонажа фотографии перед или за каким-либо объектом и получить более объёмное изображение. Продажник |