Сливы курсов

Большая база курсов по честной ценe

Регистрация

Основы композиции для фотографа (Владимир Сковородников)

Moderator

Administrator
Команда форума
Регистрация
24.09.2021
Сообщения
38 365

Композиция – фундаментальная тема в фотографии. Благодаря этому курсу вы освоите 20 основных приёмов, которые необходимо знать любому фотографу и научитесь их сочетать. 20 наиболее востребованных законов, правил и рекомендаций, которые профессиональные фотографы применяют в своей работе каждый день. Секретами поделится член Союза фотохудожников России ht

Вы получите 20 видеоуроков. Общая продолжительность – 2 часа.
Все материалы в электронном виде. Сразу после оплаты вы получите ссылку для скачивания курса. Вы сможете пересматривать материалы в любое удобное время.

20 видеоуроков. Общая продолжительность - 2 часа





Программа курса
Подробная программа курса
«Основы композиции для фотографа»:

Урок №1. Правило третей
Это упрощённый вариант закона «золотого сечения» описанного ещё Леонардо да Винчи. Нужно поделить кадр на трети по вертикали и горизонтали и определить точки пересечения. Там будут располагаться наиболее важные сюжетные объекты.

Урок №2. Крупный план
Довольно просто привлечь внимание зрителя просто заполнив кадр каким-либо объектом. Часто такой приём используется в портретной фотографии, когда лицо портретируемого занимает всю площадь кадра.

Урок №3. Кадрирование
Если в процессе съёмки не удалось добиться идеальной компоновки объектов в кадре, то можно сделать дополнительное кадрирование (обрезать всё лишнее) при пост обработке и убрать из кадра все ненужные предметы.

Урок №4. Свободное поле
Для многих сюжетов в кадре необходимо оставлять свободное пространство либо для передачи эффекта движения (тогда свободное поле оставляем перед объектом по ходу его движения), либо оставляем свободное пространство для фантазии нашей мысли.

Урок №5. Равновесие
Если в кадре присутствует несколько объектов, то нужно расположить их так, чтобы одна сторона кадра не «перевешивала» другую или чтобы главный объект был уравновешен второстепенными объектами.


Урок №6. Симметрия
Эффект симметрии часто применяют при съёмке архитектуры, но особенно эффектен этот приём при фотографировании сюжетов с водной гладью, когда отражение в воде делают зеркальным отражением пейзажа.

Урок №7. Повторы и ритмы
Этот приём чаще используют снимая уходящие в перспективу колонны, столбы, деревья, различные формы в городском ландшафте.

Урок №8. Необычный ракурс
Очень эффектный снимок можно получить снимая с низкой или высокой точки. Можно положить камеру на землю, а можно подняться на крышу дома и сделать снимок сверху вниз. Экспериментируйте!

Урок №9. Диагонали
Диагонали и наклоны придают даже статичному сюжету внутреннюю динамику. Чаще всего этот приём используют в жанровой фотографии и репортаже, но эффектно смотрятся и небоскрёбы, наклонённые друг к другу.

Урок №10. Естественная рамка
Можно выделить главный объект, заключив его в рамку, созданную из проёмов дверей и окон, с помощью арки, веток дерева или просто сделав рамку руками.

Урок №11. Направляющие линии
Направляющие линии в кадре как бы ведут зрителя от фотографа к главному объекту. В качестве линий могут быть дорога, тропинка, рельсы, перила и вообще всё, что можно использовать для управления перспективой.

Урок №12. Цветовой контраст
Очень броские снимки получаются, когда в кадре, к примеру, главный объект окрашен в яркий «тёплый» цвет (красный, жёлтый) и находится на фоне, цвет которого «холодный» (синий, зелёный).

Урок №13. Световой контраст
Если в цветовом контрасте фотограф использует «противоположные» цвета, то световой контраст подразумевает съёмку светлого на тёмном и наоборот.

Урок №14. Малая ГРИП
С помощью малой глубины резко изображаемого пространства фотограф выделяет главный объект (резкий по определению) от фона, который сильно размыт. Особенно хорошо это приём помогает, если фон избыточно пёстрый.

Урок №15. Контраст величин
Если в кадре много однотипных объектов, то главный среди них объект можно выделить размером, поместив его на передний план.

Урок №16. Виды формата
Как правило формат кадра определяется конструкцией фотоаппарата и имеет соотношение сторон 2:3. Но в зависимости от сюжета кадр можно сделать и квадратный, и панорамный. Также многое зависит от вертикальной или горизонтальной ориентации снимка.

Урок №17. Простые фигуры
В композицию можно включить простые фигуры, такие как треугольники, прямоугольники и окружность. Особенно часто такой применяют при съёмке городских зарисовок.

Урок №18. Кривые и спирали
В природе мы видим спирали рассматривая улитку, а в практике фотографа это чаще всего элементы архитектуры и интерьера. Особенно фотографы любят снимать винтовые лестницы, которые очень украшают любой сюжет.

Урок №19. Движение слева направо
Движение, которое начинается в левой части кадра, наиболее органично для нашего восприятия. Именно поэтому даже в мультфильмах и 2D компьютерных играх персонажи, как правило, двигаются слева-направо. В фотографии это приём тоже даёт отличный результат.

Урок №20. Глубина кадра
По-другому можно назвать это приём – многоплановость. Нужно расположить главного персонажа фотографии перед или за каким-либо объектом и получить более объёмное изображение.

Продажник











 

Партнеры

Верх Низ