- Регистрация
- 04.10.2021
- Сообщения
- 1 082
Вебинар ориентирован на психологов общеообразовательных учреждений, в том числе молодых специалистов, начинающих свою деятельность.
В результате обучения участники смогут:
систематизировать имеющиеся представления о работе школьного психолога;
познакомиться с нормативно-правовыми основами его деятельности;
понять цели и задачи Службы психологического сопровождения учащихся, в целом, и отдельных направлений ее работы, в частности;
освоить классические и авторские инструменты психологической работы;
сформировать свой комплект методических материалов для начала работы в общеобразовательном учреждении.
Программа курса
В программе:
Регламент и нормативно-правовые основы работы:
документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в образовательной организации, в том числе ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС учащихся с ОВЗ и УО (интеллектуальными нарушениями);
образцы организационной документации, необходимой для выполнения должностных инструкций психолога (положения; приказы; план, график и циклограмма работы; разделы основных образовательных программ; рабочие программы);
вопросы построения системы работы психолога от заполнения учетно-отчетной и рабочей документации до возможных тем просвещения участников образовательных отношений.
Психологическая диагностика:
основные направления и циклограмма диагностической работы;
классический диагностический инструментарий;
система диагностики универсальных учебных действий (УУД) учащихся 1-9 классов;
система диагностики психоэмоционального состояния учащихся;
система профессиональной диагностики как основа профессионального самоопределения учащихся 7-11 классов;
система диагностики готовности к школьному обучению будущих первоклассников.
Коррекционная и развивающая работа:
классические и авторские программы коррекционно-развивающих занятий и тренингов для учеников, учителей и родителей;
программы коррекции поведения и психологического развития учащихся с использованием ресурсов сенсорной комнаты и аппаратных комплексов биологически-обратной связи (БОС).
Консультирование:
особенности психологического консультирования детей на разных возрастных этапах;
преодоление и разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;
классические и авторские техники психологического консультирования.
Просвещение и психологическая профилактика:
циклограмма выступлений психолога на родительских собраниях, педагогических советах и классных часах (примеры тем выступлений и презентаций);
программы профилактики психологических трудностей у учащихся, педагогов и родителей;
программы профилактики конфликтных ситуаций в образовательной среде;
программы профилактики самоповреждающего и суицидального поведения;
программы профилактики компьютерной зависимости учащихся;
программы профилактики профессионального выгорания педагогов.
Система психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
система организации деятельности психолога с учащимися с ОВЗ и инвалидами (составление части адаптированной образовательной программы для учащегося);
психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации (ПМПк).
Формы работы: мини-лекции с разбором примеров практической работы, веб-презентация, практикум.
Все участники получат комплект методических материалов, включающий:
образцы основных документов и ссылки на электронные версии законодательных актов;
основные диагностические методики и традиционные коррекционно-развивающие программы;
описание нескольких коррекционно-развивающих занятий;
тексты и презентации выступлений психолога по нескольким темам.
В результате обучения участники смогут:
систематизировать имеющиеся представления о работе школьного психолога;
познакомиться с нормативно-правовыми основами его деятельности;
понять цели и задачи Службы психологического сопровождения учащихся, в целом, и отдельных направлений ее работы, в частности;
освоить классические и авторские инструменты психологической работы;
сформировать свой комплект методических материалов для начала работы в общеобразовательном учреждении.
Программа курса
В программе:
Регламент и нормативно-правовые основы работы:
документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в образовательной организации, в том числе ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС учащихся с ОВЗ и УО (интеллектуальными нарушениями);
образцы организационной документации, необходимой для выполнения должностных инструкций психолога (положения; приказы; план, график и циклограмма работы; разделы основных образовательных программ; рабочие программы);
вопросы построения системы работы психолога от заполнения учетно-отчетной и рабочей документации до возможных тем просвещения участников образовательных отношений.
Психологическая диагностика:
основные направления и циклограмма диагностической работы;
классический диагностический инструментарий;
система диагностики универсальных учебных действий (УУД) учащихся 1-9 классов;
система диагностики психоэмоционального состояния учащихся;
система профессиональной диагностики как основа профессионального самоопределения учащихся 7-11 классов;
система диагностики готовности к школьному обучению будущих первоклассников.
Коррекционная и развивающая работа:
классические и авторские программы коррекционно-развивающих занятий и тренингов для учеников, учителей и родителей;
программы коррекции поведения и психологического развития учащихся с использованием ресурсов сенсорной комнаты и аппаратных комплексов биологически-обратной связи (БОС).
Консультирование:
особенности психологического консультирования детей на разных возрастных этапах;
преодоление и разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;
классические и авторские техники психологического консультирования.
Просвещение и психологическая профилактика:
циклограмма выступлений психолога на родительских собраниях, педагогических советах и классных часах (примеры тем выступлений и презентаций);
программы профилактики психологических трудностей у учащихся, педагогов и родителей;
программы профилактики конфликтных ситуаций в образовательной среде;
программы профилактики самоповреждающего и суицидального поведения;
программы профилактики компьютерной зависимости учащихся;
программы профилактики профессионального выгорания педагогов.
Система психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
система организации деятельности психолога с учащимися с ОВЗ и инвалидами (составление части адаптированной образовательной программы для учащегося);
психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации (ПМПк).
Формы работы: мини-лекции с разбором примеров практической работы, веб-презентация, практикум.
Все участники получат комплект методических материалов, включающий:
образцы основных документов и ссылки на электронные версии законодательных актов;
основные диагностические методики и традиционные коррекционно-развивающие программы;
описание нескольких коррекционно-развивающих занятий;
тексты и презентации выступлений психолога по нескольким темам.