- Регистрация
- 04.10.2021
- Сообщения
- 1 082
Практически все психологи, особенно ориентированные на психоаналитическое направление, выучили наизусть книги и семинары Нэнси Мак-Вильямс, Отто Кернберга и других. С институтской скамьи нас знакомили с подходами, дифференцирующими акцентуации характера. Но при этом за пределами внимания остается не только вопрос как это сформировалось, но и не менее важные вопросы - как жить и что делать
Собираем стройное и структурированное представление о каждом типе личности, интегрируя психоаналитический подход, когнитивный, бихевиоральный подходы и обогащая их современными представлениями
Знакомимся с концепциями и авторами , не представленными на русскоязычном психотерапевтическом пространстве
Осваиваем структуру характерологические патологические убеждения - базовые эмоции - характерные поведенческие реакции
Разбираем характерные для каждого типа личности особенности любовных отношений и отношений с психологом/психотерапевтом
В отличие от описательных моделей акцентуаций, разбираем то, как формировался каждый тип личности, что врожденное и что в системе воспитания привело к формированию характера
Разбираем схему психологической и психотерапевтической помощи, включая эмоциональные мишени, работу с патологическими убеждениями, изменение коммуникаций с окружающими
Темы курса:
Истерический, оральный и фаллическо-нарциссический тип личности
Шизоидный тип личности
Мазохистическая личность
Параноидная личность
Зависимые типы личности
Обсессивно-компульсивный
Проблемы Эго и Селф, эдипальные, доэдипальные, любовные проблемы у разных типов личности, общая структура
Чего не будет в этом курсе? В этом курсе мы проигнорируем нарциссический типа личности, так как у нас есть отдельный большой курс, посвященный нарциссизму и работе с ним
Содержание:
Первую часть семинара мы разбираем концепции, теории, вырабатываем видение структуры харатера и типа личности, разбираем подходы
Вторую часть семинара мы посвятим разбору клинического случая, представленного ведущим (и по желанию - участниками группы)
Содержание:
Видео 1 Истерический тип личности
Является ли демонстративность центральной характеристикой? Сравнение описания истерического типа личности и Личко и у Ганнушкина - центральное звено характера и современные трансформации представлений
Эдипальные и оральные проблемы в истерическом характере - разница в подходах и выделение орального типа личности в отдельный. Континуум Джонсона
«Королева драмы» и другие психологические характеристики
Особенности сексуального цикла и главные установки об отношениях мужчин и женщин у истерического типа личности. Влияние установок на специфику поведения в романтических и сексуальных отношений
Коротко об истории взглядов на истерию: от расстройства к характеру. Зигмунд Фрейд и его описание истерического характера - изменение взглядов на вытесненные события детства и конверсионные расстройства. После Фрейда - отделение взглядов на расстройства от описания характера. Всегда ли инцест? Внутренние конфликты, порождающие характер.
Семейная конфигурация женщины с истерическим типом личности - сексизм, плохая социальная адаптация, гиперстимуляция. Личностные характеристики матери, отца и их отношений в семье. Треугольник «мать-отец-дочь» и его вариации. Специфика парентификации (ролевого обмена с родителями) в родительских семьях женщин с истерическим типом характера. Проблема лояльности родителям в истерическом характере. Отказы от частей self
Дифференциальная диагностика - чем отличаются люди с психологической травмой от людей с истерическим характером? Семьи с инцестом и семьи «с отзвуком».
Расщепление в отношениях и характерные паттерны, вынесенные из родительских семей. Как истерическая женщина выстраивает отношения с мужчинами, каких мужчин выбирает и как заканчиваются эти отношения. Роли, функции и ожидания от другого. Защитные механизмы, используемые в романтических и сексуальных отношениях
Сценарии сексуальных отношений в истерическом паттерне «очарование-соблазнение-разочарование». Терапевтический подход - способы интерпретации и терапевтической реакции на эти сценарии. Как рассматривать этот паттерн с позиций психоанализа и семейной психологии
Паттерн соревновательности и триангулирования в отношениях со своим полом. Участие в этом паттерне эдипово комплекса. Клиническая виньетка.
Сексуальные отношения женщины истерического характера. Варианты любовных треугольников и динамика отношений в них. Три варианта сексуальных отношений с мужчиной женщины с истерическим типом личности. Расщепление, идентификация и идеализация, соблазнение, слияние и отступление с обесцениванием, разыгрываемые в отшеничях с сексуальными партнерами. Диссоциация и ложные воспоминания, воспроизводимые в любовных отношениях
Эмоциональная сфера. Основа эмоциональной сферы - не демонстративность. Сущность и истоки скрытой депрессии. Причины постоянного стремления к эмоциональной разрядке, игры и частой смены ролей
Особенности когнитивной сферы - глобализация мышления, особенности памяти при механизме подавления, когнитивные установки и суждения, специфическая когнитивно-эмоционально-поведенческая диссоциация. Терапевтические задачи, связанные с анализом и трансформацией когнитивной сферы.
Поведенческая сфера - сфера сценариев и ролей. Постоянные проигрывания сценариев, ролевая путаница и внешние конфликты.
Self при истерическом характере - интроецированные объекты и глубинное содержание. Специфическая неинтегрированность внутренних объектов. Защитные механизмы и сложности их интерпретации и конфронтации. Внутренний конфликт полоролевой идентификации - невозможность стать мужчиной и нежелание быть женщиной. Ролевой субличностный набор человека с истерическим характером.
Различие в отношении к успеху и продвижении к успеху при нарциссическом и истерическом типе личности.
Терапевтическая работа с истерическим типом личности. Два подхода к терапии - для низкоуровнего функционирования и высокоуровнего функционирования психики и личности. Пол терапевта и терапевтические отношения. Перенос и контрперенос у терапевтов-женщин и терапевтов-мужчин. Интенсивность переноса - особенность истерической личности. Контрперенос у мужчин-терапевтов и женщин-терапевтов. Использование - главная опасность с обеих сторон в отношениях терапевт-пациент/клиент. Терапевтические задачи в когнитивной и поведенческой сфере. Связывание, ролевое «распутывание», обучение простейшему анализу транзакций «действие-последствия». Освобождение от стремления отыгрывать. Терапевтические задачи в эмоциональной сфере - свободные ассоциации как навык спонтанности. Переживание горения по несостоявшимся отношениям и переход к отношениям реалистичным. Переполненность негативными чувствами и работа с ними в терапевтическом аспекте.
Мужской вариант истерического типа личности. Фаллическо-нарцисиический характер
Общее с истерическим типом личности. Сексуальная сфера у женщин с истерическим типом личности и у мужчин с фаллически-нарциссическим типом. Различие двух характеров - переход с объекта на объект в ранних отношениях у девочек и его отсутствие у мальчиков. Двойственность ролей в отношениях с женщинами. Сублимация сексуального. Роль «хорошего сына» и соревновательность в отношениях. Перенос и контрперенос с клиентом/пациентом фаллически-нарциссического типа.
Оральная структура в истерическом характере
Довербальные и вербальные проблемы в отношениях «мать-ребенок» и их отражение во взрослом возрасте
Центральная проблема оральной структуры. Еда, забота и другие потребности в структуре характера. Особенности материнской фигуры, порождающей проблемы взрослого. Отношения со значимыми фигурами при оральной структуре
Установки и защиты, отражающие оральную проблематику в структуре личности
Соматизация, депрессия, подавленная агрессия и мания - типичные состояния при оральной структуре
Ложное и истинное self оральной структуры в отношениях с другими, самоотношении и в терапевтических отношениях. Фантазия и истинное self.
Сценарий зависимых отношений орального характера - страх брошенности и специфическое ненарциссическое «слипание»
Шизоидный, истерический, зависимый и оральный аспекты в структуре личности - дифференциальная диагностика.
Пять основных терапевтических задач при решении оральных проблем
Вебинар Шизоидный тип личности
Главная проблематика шизоидной личности
Открытое и скрытое, видимое и невидимое - модель айсберга как метафора шизоидного типа личности
Ранние особенности развития. Семейное окружение и материнская фигура. Как отвергающая мать порождает «уход» и другие формы защиты у ребенка
Внутреннее состояние «плохого селф» и жизнь с ним. Главные темы психотерапии в работе с шизоидной личностью или шизоидными проявлениями у клиентов. Две терапевтические ошибки по Стивену Джонсону
Фейрберн и его исследования шизоидности. Классификация шизоидных состояний - от шизофрении до шизоидных проявлений. Три характеристики шизоидов по Фейрберну - аттитюд всемогущества, аттитюд изоляции и фокусирование на внутренней реальности
Описание шизоидных явлений по Фейрберну. Раскол Эго. Функции Эго, страдающие при расколе. Ориентация на частичные объекты. Ролевое взаимодействия как защита и как способ социальной адаптации. Специфический эксгибиционизм. Интроекция и инкорпорация - главное отличие от пограничного уровня функционирования
Интеллектуализация и особенности мышления. Ценность мыслей, отделенных от чувств. Неучастие тела и эмоциональной сферы в познании мира и коммуникациях. Шизоидная интеллектуализация при высоком и при низком интеллекте. Профессии и занятия шизоидной личности при разном уровне развития и устойчивости. Сублимация - главная цель терапии и жизни
Гарри Гантрип и описание шизоидности. Позиция «то внутрь, то наружу» в жизни и в психотерапевтическом процессе.
Чувственная и эмоциональная сфера. Ужас и страх, депрессия и вина, стыд и плохость у шизоидной личности. Защита от этих чувств и состояний.
Терапия и консультирование шизоидной личности. Шизоидный компромисс и терапевтический тупик. Стадии терапии и прерывание терапии. Причины и основания остановки на каждой стадии. Особенная позиция терапевта «неуправления процессом». Контрперенос. Шизоидный кокон.
Цели изменений и терапии шизоидной личности. Работа с телом и с саморегуляцией - как самому организовать то, что не сделал отвергающий родитель. Куда приводит расслабление, уход за телом и тактильное развитие. Работа с убеждениями и самоощущением. Глубинные чувства и психотерапия
Вебинар Мазохистический тип личности
Различение морального и сексуального мазохизма. История развития идей - от Фрейда до Блэкмана
Возраст формирование мазохистического ответа и мазохистической структуры личности. Что должно быть в детстве ребенка как условие формирования мазохистической личности: врожденные личностные особенности и характеристики семейной среды. Описание родителей, формирующих махохистичсекий ответ - констинуум от выраженных психических патологий до легкой формы воспитательных особенностей, связанных с подавлением ребенка
Интроекция и интериоризация - механизмы, определяющие мазохистичсекие отноегния с окружающими. Особенности механизма, последовательность психологического цикла и его влияние на отношения привязанности и психотерапевтические отношения. Описание Фейрберна
Модель 4-х прототипов Ст. Джонсона - внутренний мир мазохизма. Отношения объектов и self в психическом мире мазохистической личности
Эмоциональная сфера мазохистичсекой личности. Конфликт воли - конфликт между подчиняемостью и упорством
Поведение в терапии и консультативном процессе. 4 варианта саморазрушительного поведения. Смыслы самоповреждений. Смыслы саморазрушений. Поведенческая модель Сизифа
Женский мазохизм - имеет ли право на существование представление о страдании женщины как норме? Причины исключения мазохизма из DSM
Пересмотр концепции мазохизма в идеях Дж. Блэкмана. Сила и слабость Эго как основа существования. Три уровня страдания по Дж. Блэкману. Варианты дефекта Эго и условия формирования его силы и устойчивости
Психотерапия и консультирование с клиентом/пациентом мазохистической организации личности. Перенос и контрперенос. Особенности поведения в терапии. Дифференциальная диагностика депрессивной и мазохистической личности. Реагирование психолога / психотерапевта на пассино-агрессивные проявления. Негативная терапевтическая реакция. Как справлятся с гневом? Восстановление или развитие ответственности за себя - основное направление психотерапевтического процесса
Вебинар Параноидный тип личности
Концепции акцентуаций и выделение параноидного типа личности в отдельную категорию. «Клиника психопатий» Б.Ганнушкина и описание параноидной акцентуации.Парноидно-шизоидная позиция в концепции Мелани Кляйн
Защитные механизмы при параноидной организации. Расщепление. Отрицание. Проективная идентификация и ее особенности при параноидности. Всемогущество и идеализация. Фрагментация. Отрицание и реактивное образование. Отреагирование
DSM-5 и критерии параноидного расстройства личности. Семь диагностических критериев
Что должно быть для формирования параноидного отношения к жизни и параноидных реакций? Врожденные физиологические факторы. Особенности родительской и семейной среды - структура, отношения силы и власти, особенности коммуникации, наличие «Козла отпущения». Двойные послания. Личностные особенности отца и матери. Эмоциональная атмосфера в семье
Параноидное self. Грандиозность и презираемость в смоощущении, отличие от махохистической грандиозности. Как две полярные части self мазохиста создают амбивалентную эмоциональную сферу
Эмоциональная сфера при панихидной организации личности. Очевидные, неочевидные и глубоко подавленные чувства. Тревога, страх и стыд против гнева, мстительности и подозрительности. Разный стыд и разные переживания стыда у нарцисса и параноика. Зависть и жадность - кляйнианская модель
Обсуждение истоков гомофобии и латентной гомосексуальности при параноидной личностной структуре. Разница в подходах, концепциях и объяснении истоков. Концепция Карон о негенитальнмо влечение к своему полу параноиков
Когнитивно-поведенческая сфера. Глубинные убеждения и базовые установки параноика - Опасный мир и жизнь в сражении. Параноидное познание и параноидная деятельность в концепции Дэвида Шапиро. Подозрительность - главный аспект мышления. Ригидность, направленность внимания, крайнее напряжение и невротическая чувствительность - характеристики подозрительности. Специфическая параноидная когнитивная ошибка: ее причины и результат - искаженный мир. Как проявляется параноидное искажение реальности в психотерапии и психологическом консультировании?
Особенности поведения и внешнего вида при параноидной ригидной организации
Отношения с другими. Проекция невротика и пограничного в межличностных отношениях. навязчивое прояснение отношений - любимый способ коммуникации пограничного. Терапевтические отношения - быстрый и редкий перенос, претензии к терапевту - тема и способ предъявления, тревога и агрессия в контрпереносе. Разница в контрпереносе с мазохистической, шизоидной и параноидной личностью
Терапия и консультирование проблем, связанных с параноидными проблемами. «Несуетливое принятие мощной враждебности» по Мак-Вильямс. Раведение фантазий и ответных действий. Работа вне надежды на установление доверия. Травматичные ощущения пограничного. Работа вне интепретаций
Вебинар Симбиотический тип личности
Центральная проблема симбиотического (созависимого) типа личности - дисбаланс
Ранняя ситуация, детство, родительская семья. Проблема сепарации в раннем возрасте. Концепция Маргарет Малер о сепарации-индивидуации как объяснительная модель формирования симбиотичности. Тревожная мать - главный фактор развития зависимого поведения. Роль отца и описание характерологических и поведенческих характеристик отца, создающего условия для развития семиотического характера у ребенка. Функции отца, способствующего операции, и отца, блокирующего сеперацию ребенка. Синдром счастливой семьи. Родительская функция постоянства объекта и как она воспроизводится во взрослых отношениях.
Симбиотическая семья. Структура и границы семьи при симьбиотических отношениях. Отношение к «своим» и «чужим».
Семейные роли симбиотически организованной личности. Комплиментарность семейных ролей при созависимости - герой и спасатель, жертва и обидчик, бунтарь и одиночка.
«Ложное» Я и его формирование в детском возрасте. «Перевод пассивного в активное!» в отношениях заботы и опеки.
Защитные и адаптивные / дезадаптивные механизмы симбиотической личности. Отрицание как ведущая, глобальная и тотальная защиты. Уникальные проявления отрицания у симбиотической личности - «непринятие в расчет», «для твоего же блага» и проявления этих позиций в отношении и поведении. Что можно сделать в терапии, в самостоятельной работе и в отношениях пары для преодоления позиций отрицания.
Чувства и мышление симбиотической личности. Страх покинутости и изоляции. Подавленная агрессия и ее проявления при угрозе брошенности. Фантазии о мщении и их отличие от фантазий мазохиста.
Терапевтическая и консультативная работа с зависимостью в отношениях и симбиотическими проявлениями и чертами характера. Позиция терапевта. Формируемые навыки четких ответов. Терапевтические цели. Работа с поиском истинного «Я», своих потребностей и их удовлетворения. терапевтический сеттинг и его специфика во взаимодействии с симбиотической личностью.
12-шаговая модель самостоятельной работы с собственной симбиотичностью
Вебинар Обсессивно-компульсивный тип личности
Дифференциация анального характера и обсессивно-компульсивного невроза у Фрейда и в DSM-4. Различаем обсессвино-компульсивное расстрйоство и обсессивно-компульсивную личность. Три типа нарушения, связанных с навязчивостями, по Лейбовиц и Холландеру - личность со страхом повреждений, дискомфортом ситуаций открытости и стремлением к симметрии и перфекционизму
Навязчивые проявления у других типов личности по Ст.Джонсону - люди из хаотических семей и люди с жрупким селф.
Формирование и раннее развитие. Эдипальная основа характера ОКЛ. Результаты исследования этимологии навязчивого характера - неподтверждение идей Фрейда о приучении к горшку и чистоплотности, наследуемость черт контроля в близнецовом эксперименте Клиффорда, Мюррея и Фулкера. Анализ гипотетических моделей воспитания в семье родителей с навязчиво-компульсивными чертами - почему ребенок не становится мазохистом и не получает нарциссическую травму?
Дети со слабой и стильной энергетикой в семье родителей с навязчиво-кмопульсивными чертами. Почему не получается бунтовать? Характеристики родителей, среды воспитания, задач воспитания. Морализирующий родитель - устаревший вариант воспитания ОКР
Хаотическая антисоциальная среда и потребность ребенка в жесткой внутренней структуре личности и жизни
Поведенческие проявления обсессивно-компульсивной личности - рабочие характеристики, жизнь по правилам, добросовестность. Подчиняемость атвторитеом и авторитарный стиль управления. Тело и проблемы телесной зажатости
Мышление навязчиво-компульсивной личности - навязчивые сомнения и жизнь буриданова осла. Проблема выбора и невозможность принятия решений - главная тема. Жизнь в оттенка серого как метафора состояния постоянного жизненного выбора обсессивно-компульсивной личности. Вариант личностных особенностей - компульсивное спасения от депрессии
Шапиро о главных характеристиках мышления - ригидность, активность и общее искажение восприятия, потеря реальности. 3 варианта ухода от недопустимых мыслей - соскальзывание на периферию, абстакция, навязчивое размышление о крайностях. Отсутствия контакта с чувствами как причина невозможности принять решение
Гнев, страх и стыд у обсессивно-компульсивной личности. Сдерживание эмоций - главная ценность и эмоциональный механизм. Особенности выбор объекта любви
Терапевтические отношения - перенос и контрперенос. Когнитивные, эмоциональные и поведенческие цели терапевтического процесса
Вебинар Self, эдипальные проблемы и дифференциация различных типов личности
Self - ощущение себя, что нужно, чтобы self было здоровым и крепким. Три проявления слабости self - симбиотический, мазохистический, нарциссический
Проблема симбиоза при слабом self. Задачи развития. Концепция Маргарет Малер о возрасте превичнйо сепарации и задачах родителей. Различные уровни проявления симбиотического self - от пограничного с крайним слиянием до легких проявлений зависимости у других типов личности
Проблема нарциссизма в self. Различие симбиотического ложного self и нарциссического ложного self. Кохут и self-психологи в работе с развитием self. Позиция терапевта.
Что нужно развить в self при симбиотическом, мазохистическом и нарциссическом проявлениях? Какие защитные реакции нужно ослабить? Паттерн реагирования паника - оцепенение - побег
Терапевтическое направление в работе с симбиотическими проблемами: от навыков самоуспокаивания - через навки развития инициативы - к навыку целостности умений. Особенности терапии self при низком и высоком уровне организации личности
Мазохистическое в self: характеристики, проявления, главная задача терапии. Современный мазохист как травматик
Self и эдипальные проблемы. Классическое деление на эдипальную и доэдипальную проблематику и современный пересмотр. Проблемы соперничества и любви у разных типов характеров: особенности родительского воздействия, реацкция родителей на сексуальность, когда формируются истерические проявления, а когда - обсессивно компульсивные проявления в сексуальной и социальной сферах
Эдипальные конструкции в развитии сексуальности - мать и дочь, мать и сын, отец и дочь, отец и сын. Эдипально-истерические и эдипально-нарциссиечские проявления - проблемы дифференциации
Различие перфекционизма нарциссов и перфекционизма обсессвно-компульсивной личности
Различие шизоиной и обсессивно-компульсивной настороженности, чувственности и отдельности
Различие эротических и любовных проявлений в истерическом и нарциссическом характере
Различие контрпереносных реакций при депрессивных и мазохистических проявлениях
Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
Собираем стройное и структурированное представление о каждом типе личности, интегрируя психоаналитический подход, когнитивный, бихевиоральный подходы и обогащая их современными представлениями
Знакомимся с концепциями и авторами , не представленными на русскоязычном психотерапевтическом пространстве
Осваиваем структуру характерологические патологические убеждения - базовые эмоции - характерные поведенческие реакции
Разбираем характерные для каждого типа личности особенности любовных отношений и отношений с психологом/психотерапевтом
В отличие от описательных моделей акцентуаций, разбираем то, как формировался каждый тип личности, что врожденное и что в системе воспитания привело к формированию характера
Разбираем схему психологической и психотерапевтической помощи, включая эмоциональные мишени, работу с патологическими убеждениями, изменение коммуникаций с окружающими
Темы курса:
Истерический, оральный и фаллическо-нарциссический тип личности
Шизоидный тип личности
Мазохистическая личность
Параноидная личность
Зависимые типы личности
Обсессивно-компульсивный
Проблемы Эго и Селф, эдипальные, доэдипальные, любовные проблемы у разных типов личности, общая структура
Чего не будет в этом курсе? В этом курсе мы проигнорируем нарциссический типа личности, так как у нас есть отдельный большой курс, посвященный нарциссизму и работе с ним
Содержание:
Первую часть семинара мы разбираем концепции, теории, вырабатываем видение структуры харатера и типа личности, разбираем подходы
Вторую часть семинара мы посвятим разбору клинического случая, представленного ведущим (и по желанию - участниками группы)
Содержание:
Видео 1 Истерический тип личности
Является ли демонстративность центральной характеристикой? Сравнение описания истерического типа личности и Личко и у Ганнушкина - центральное звено характера и современные трансформации представлений
Эдипальные и оральные проблемы в истерическом характере - разница в подходах и выделение орального типа личности в отдельный. Континуум Джонсона
«Королева драмы» и другие психологические характеристики
Особенности сексуального цикла и главные установки об отношениях мужчин и женщин у истерического типа личности. Влияние установок на специфику поведения в романтических и сексуальных отношений
Коротко об истории взглядов на истерию: от расстройства к характеру. Зигмунд Фрейд и его описание истерического характера - изменение взглядов на вытесненные события детства и конверсионные расстройства. После Фрейда - отделение взглядов на расстройства от описания характера. Всегда ли инцест? Внутренние конфликты, порождающие характер.
Семейная конфигурация женщины с истерическим типом личности - сексизм, плохая социальная адаптация, гиперстимуляция. Личностные характеристики матери, отца и их отношений в семье. Треугольник «мать-отец-дочь» и его вариации. Специфика парентификации (ролевого обмена с родителями) в родительских семьях женщин с истерическим типом характера. Проблема лояльности родителям в истерическом характере. Отказы от частей self
Дифференциальная диагностика - чем отличаются люди с психологической травмой от людей с истерическим характером? Семьи с инцестом и семьи «с отзвуком».
Расщепление в отношениях и характерные паттерны, вынесенные из родительских семей. Как истерическая женщина выстраивает отношения с мужчинами, каких мужчин выбирает и как заканчиваются эти отношения. Роли, функции и ожидания от другого. Защитные механизмы, используемые в романтических и сексуальных отношениях
Сценарии сексуальных отношений в истерическом паттерне «очарование-соблазнение-разочарование». Терапевтический подход - способы интерпретации и терапевтической реакции на эти сценарии. Как рассматривать этот паттерн с позиций психоанализа и семейной психологии
Паттерн соревновательности и триангулирования в отношениях со своим полом. Участие в этом паттерне эдипово комплекса. Клиническая виньетка.
Сексуальные отношения женщины истерического характера. Варианты любовных треугольников и динамика отношений в них. Три варианта сексуальных отношений с мужчиной женщины с истерическим типом личности. Расщепление, идентификация и идеализация, соблазнение, слияние и отступление с обесцениванием, разыгрываемые в отшеничях с сексуальными партнерами. Диссоциация и ложные воспоминания, воспроизводимые в любовных отношениях
Эмоциональная сфера. Основа эмоциональной сферы - не демонстративность. Сущность и истоки скрытой депрессии. Причины постоянного стремления к эмоциональной разрядке, игры и частой смены ролей
Особенности когнитивной сферы - глобализация мышления, особенности памяти при механизме подавления, когнитивные установки и суждения, специфическая когнитивно-эмоционально-поведенческая диссоциация. Терапевтические задачи, связанные с анализом и трансформацией когнитивной сферы.
Поведенческая сфера - сфера сценариев и ролей. Постоянные проигрывания сценариев, ролевая путаница и внешние конфликты.
Self при истерическом характере - интроецированные объекты и глубинное содержание. Специфическая неинтегрированность внутренних объектов. Защитные механизмы и сложности их интерпретации и конфронтации. Внутренний конфликт полоролевой идентификации - невозможность стать мужчиной и нежелание быть женщиной. Ролевой субличностный набор человека с истерическим характером.
Различие в отношении к успеху и продвижении к успеху при нарциссическом и истерическом типе личности.
Терапевтическая работа с истерическим типом личности. Два подхода к терапии - для низкоуровнего функционирования и высокоуровнего функционирования психики и личности. Пол терапевта и терапевтические отношения. Перенос и контрперенос у терапевтов-женщин и терапевтов-мужчин. Интенсивность переноса - особенность истерической личности. Контрперенос у мужчин-терапевтов и женщин-терапевтов. Использование - главная опасность с обеих сторон в отношениях терапевт-пациент/клиент. Терапевтические задачи в когнитивной и поведенческой сфере. Связывание, ролевое «распутывание», обучение простейшему анализу транзакций «действие-последствия». Освобождение от стремления отыгрывать. Терапевтические задачи в эмоциональной сфере - свободные ассоциации как навык спонтанности. Переживание горения по несостоявшимся отношениям и переход к отношениям реалистичным. Переполненность негативными чувствами и работа с ними в терапевтическом аспекте.
Мужской вариант истерического типа личности. Фаллическо-нарцисиический характер
Общее с истерическим типом личности. Сексуальная сфера у женщин с истерическим типом личности и у мужчин с фаллически-нарциссическим типом. Различие двух характеров - переход с объекта на объект в ранних отношениях у девочек и его отсутствие у мальчиков. Двойственность ролей в отношениях с женщинами. Сублимация сексуального. Роль «хорошего сына» и соревновательность в отношениях. Перенос и контрперенос с клиентом/пациентом фаллически-нарциссического типа.
Оральная структура в истерическом характере
Довербальные и вербальные проблемы в отношениях «мать-ребенок» и их отражение во взрослом возрасте
Центральная проблема оральной структуры. Еда, забота и другие потребности в структуре характера. Особенности материнской фигуры, порождающей проблемы взрослого. Отношения со значимыми фигурами при оральной структуре
Установки и защиты, отражающие оральную проблематику в структуре личности
Соматизация, депрессия, подавленная агрессия и мания - типичные состояния при оральной структуре
Ложное и истинное self оральной структуры в отношениях с другими, самоотношении и в терапевтических отношениях. Фантазия и истинное self.
Сценарий зависимых отношений орального характера - страх брошенности и специфическое ненарциссическое «слипание»
Шизоидный, истерический, зависимый и оральный аспекты в структуре личности - дифференциальная диагностика.
Пять основных терапевтических задач при решении оральных проблем
Вебинар Шизоидный тип личности
Главная проблематика шизоидной личности
Открытое и скрытое, видимое и невидимое - модель айсберга как метафора шизоидного типа личности
Ранние особенности развития. Семейное окружение и материнская фигура. Как отвергающая мать порождает «уход» и другие формы защиты у ребенка
Внутреннее состояние «плохого селф» и жизнь с ним. Главные темы психотерапии в работе с шизоидной личностью или шизоидными проявлениями у клиентов. Две терапевтические ошибки по Стивену Джонсону
Фейрберн и его исследования шизоидности. Классификация шизоидных состояний - от шизофрении до шизоидных проявлений. Три характеристики шизоидов по Фейрберну - аттитюд всемогущества, аттитюд изоляции и фокусирование на внутренней реальности
Описание шизоидных явлений по Фейрберну. Раскол Эго. Функции Эго, страдающие при расколе. Ориентация на частичные объекты. Ролевое взаимодействия как защита и как способ социальной адаптации. Специфический эксгибиционизм. Интроекция и инкорпорация - главное отличие от пограничного уровня функционирования
Интеллектуализация и особенности мышления. Ценность мыслей, отделенных от чувств. Неучастие тела и эмоциональной сферы в познании мира и коммуникациях. Шизоидная интеллектуализация при высоком и при низком интеллекте. Профессии и занятия шизоидной личности при разном уровне развития и устойчивости. Сублимация - главная цель терапии и жизни
Гарри Гантрип и описание шизоидности. Позиция «то внутрь, то наружу» в жизни и в психотерапевтическом процессе.
Чувственная и эмоциональная сфера. Ужас и страх, депрессия и вина, стыд и плохость у шизоидной личности. Защита от этих чувств и состояний.
Терапия и консультирование шизоидной личности. Шизоидный компромисс и терапевтический тупик. Стадии терапии и прерывание терапии. Причины и основания остановки на каждой стадии. Особенная позиция терапевта «неуправления процессом». Контрперенос. Шизоидный кокон.
Цели изменений и терапии шизоидной личности. Работа с телом и с саморегуляцией - как самому организовать то, что не сделал отвергающий родитель. Куда приводит расслабление, уход за телом и тактильное развитие. Работа с убеждениями и самоощущением. Глубинные чувства и психотерапия
Вебинар Мазохистический тип личности
Различение морального и сексуального мазохизма. История развития идей - от Фрейда до Блэкмана
Возраст формирование мазохистического ответа и мазохистической структуры личности. Что должно быть в детстве ребенка как условие формирования мазохистической личности: врожденные личностные особенности и характеристики семейной среды. Описание родителей, формирующих махохистичсекий ответ - констинуум от выраженных психических патологий до легкой формы воспитательных особенностей, связанных с подавлением ребенка
Интроекция и интериоризация - механизмы, определяющие мазохистичсекие отноегния с окружающими. Особенности механизма, последовательность психологического цикла и его влияние на отношения привязанности и психотерапевтические отношения. Описание Фейрберна
Модель 4-х прототипов Ст. Джонсона - внутренний мир мазохизма. Отношения объектов и self в психическом мире мазохистической личности
Эмоциональная сфера мазохистичсекой личности. Конфликт воли - конфликт между подчиняемостью и упорством
Поведение в терапии и консультативном процессе. 4 варианта саморазрушительного поведения. Смыслы самоповреждений. Смыслы саморазрушений. Поведенческая модель Сизифа
Женский мазохизм - имеет ли право на существование представление о страдании женщины как норме? Причины исключения мазохизма из DSM
Пересмотр концепции мазохизма в идеях Дж. Блэкмана. Сила и слабость Эго как основа существования. Три уровня страдания по Дж. Блэкману. Варианты дефекта Эго и условия формирования его силы и устойчивости
Психотерапия и консультирование с клиентом/пациентом мазохистической организации личности. Перенос и контрперенос. Особенности поведения в терапии. Дифференциальная диагностика депрессивной и мазохистической личности. Реагирование психолога / психотерапевта на пассино-агрессивные проявления. Негативная терапевтическая реакция. Как справлятся с гневом? Восстановление или развитие ответственности за себя - основное направление психотерапевтического процесса
Вебинар Параноидный тип личности
Концепции акцентуаций и выделение параноидного типа личности в отдельную категорию. «Клиника психопатий» Б.Ганнушкина и описание параноидной акцентуации.Парноидно-шизоидная позиция в концепции Мелани Кляйн
Защитные механизмы при параноидной организации. Расщепление. Отрицание. Проективная идентификация и ее особенности при параноидности. Всемогущество и идеализация. Фрагментация. Отрицание и реактивное образование. Отреагирование
DSM-5 и критерии параноидного расстройства личности. Семь диагностических критериев
Что должно быть для формирования параноидного отношения к жизни и параноидных реакций? Врожденные физиологические факторы. Особенности родительской и семейной среды - структура, отношения силы и власти, особенности коммуникации, наличие «Козла отпущения». Двойные послания. Личностные особенности отца и матери. Эмоциональная атмосфера в семье
Параноидное self. Грандиозность и презираемость в смоощущении, отличие от махохистической грандиозности. Как две полярные части self мазохиста создают амбивалентную эмоциональную сферу
Эмоциональная сфера при панихидной организации личности. Очевидные, неочевидные и глубоко подавленные чувства. Тревога, страх и стыд против гнева, мстительности и подозрительности. Разный стыд и разные переживания стыда у нарцисса и параноика. Зависть и жадность - кляйнианская модель
Обсуждение истоков гомофобии и латентной гомосексуальности при параноидной личностной структуре. Разница в подходах, концепциях и объяснении истоков. Концепция Карон о негенитальнмо влечение к своему полу параноиков
Когнитивно-поведенческая сфера. Глубинные убеждения и базовые установки параноика - Опасный мир и жизнь в сражении. Параноидное познание и параноидная деятельность в концепции Дэвида Шапиро. Подозрительность - главный аспект мышления. Ригидность, направленность внимания, крайнее напряжение и невротическая чувствительность - характеристики подозрительности. Специфическая параноидная когнитивная ошибка: ее причины и результат - искаженный мир. Как проявляется параноидное искажение реальности в психотерапии и психологическом консультировании?
Особенности поведения и внешнего вида при параноидной ригидной организации
Отношения с другими. Проекция невротика и пограничного в межличностных отношениях. навязчивое прояснение отношений - любимый способ коммуникации пограничного. Терапевтические отношения - быстрый и редкий перенос, претензии к терапевту - тема и способ предъявления, тревога и агрессия в контрпереносе. Разница в контрпереносе с мазохистической, шизоидной и параноидной личностью
Терапия и консультирование проблем, связанных с параноидными проблемами. «Несуетливое принятие мощной враждебности» по Мак-Вильямс. Раведение фантазий и ответных действий. Работа вне надежды на установление доверия. Травматичные ощущения пограничного. Работа вне интепретаций
Вебинар Симбиотический тип личности
Центральная проблема симбиотического (созависимого) типа личности - дисбаланс
Ранняя ситуация, детство, родительская семья. Проблема сепарации в раннем возрасте. Концепция Маргарет Малер о сепарации-индивидуации как объяснительная модель формирования симбиотичности. Тревожная мать - главный фактор развития зависимого поведения. Роль отца и описание характерологических и поведенческих характеристик отца, создающего условия для развития семиотического характера у ребенка. Функции отца, способствующего операции, и отца, блокирующего сеперацию ребенка. Синдром счастливой семьи. Родительская функция постоянства объекта и как она воспроизводится во взрослых отношениях.
Симбиотическая семья. Структура и границы семьи при симьбиотических отношениях. Отношение к «своим» и «чужим».
Семейные роли симбиотически организованной личности. Комплиментарность семейных ролей при созависимости - герой и спасатель, жертва и обидчик, бунтарь и одиночка.
«Ложное» Я и его формирование в детском возрасте. «Перевод пассивного в активное!» в отношениях заботы и опеки.
Защитные и адаптивные / дезадаптивные механизмы симбиотической личности. Отрицание как ведущая, глобальная и тотальная защиты. Уникальные проявления отрицания у симбиотической личности - «непринятие в расчет», «для твоего же блага» и проявления этих позиций в отношении и поведении. Что можно сделать в терапии, в самостоятельной работе и в отношениях пары для преодоления позиций отрицания.
Чувства и мышление симбиотической личности. Страх покинутости и изоляции. Подавленная агрессия и ее проявления при угрозе брошенности. Фантазии о мщении и их отличие от фантазий мазохиста.
Терапевтическая и консультативная работа с зависимостью в отношениях и симбиотическими проявлениями и чертами характера. Позиция терапевта. Формируемые навыки четких ответов. Терапевтические цели. Работа с поиском истинного «Я», своих потребностей и их удовлетворения. терапевтический сеттинг и его специфика во взаимодействии с симбиотической личностью.
12-шаговая модель самостоятельной работы с собственной симбиотичностью
Вебинар Обсессивно-компульсивный тип личности
Дифференциация анального характера и обсессивно-компульсивного невроза у Фрейда и в DSM-4. Различаем обсессвино-компульсивное расстрйоство и обсессивно-компульсивную личность. Три типа нарушения, связанных с навязчивостями, по Лейбовиц и Холландеру - личность со страхом повреждений, дискомфортом ситуаций открытости и стремлением к симметрии и перфекционизму
Навязчивые проявления у других типов личности по Ст.Джонсону - люди из хаотических семей и люди с жрупким селф.
Формирование и раннее развитие. Эдипальная основа характера ОКЛ. Результаты исследования этимологии навязчивого характера - неподтверждение идей Фрейда о приучении к горшку и чистоплотности, наследуемость черт контроля в близнецовом эксперименте Клиффорда, Мюррея и Фулкера. Анализ гипотетических моделей воспитания в семье родителей с навязчиво-компульсивными чертами - почему ребенок не становится мазохистом и не получает нарциссическую травму?
Дети со слабой и стильной энергетикой в семье родителей с навязчиво-кмопульсивными чертами. Почему не получается бунтовать? Характеристики родителей, среды воспитания, задач воспитания. Морализирующий родитель - устаревший вариант воспитания ОКР
Хаотическая антисоциальная среда и потребность ребенка в жесткой внутренней структуре личности и жизни
Поведенческие проявления обсессивно-компульсивной личности - рабочие характеристики, жизнь по правилам, добросовестность. Подчиняемость атвторитеом и авторитарный стиль управления. Тело и проблемы телесной зажатости
Мышление навязчиво-компульсивной личности - навязчивые сомнения и жизнь буриданова осла. Проблема выбора и невозможность принятия решений - главная тема. Жизнь в оттенка серого как метафора состояния постоянного жизненного выбора обсессивно-компульсивной личности. Вариант личностных особенностей - компульсивное спасения от депрессии
Шапиро о главных характеристиках мышления - ригидность, активность и общее искажение восприятия, потеря реальности. 3 варианта ухода от недопустимых мыслей - соскальзывание на периферию, абстакция, навязчивое размышление о крайностях. Отсутствия контакта с чувствами как причина невозможности принять решение
Гнев, страх и стыд у обсессивно-компульсивной личности. Сдерживание эмоций - главная ценность и эмоциональный механизм. Особенности выбор объекта любви
Терапевтические отношения - перенос и контрперенос. Когнитивные, эмоциональные и поведенческие цели терапевтического процесса
Вебинар Self, эдипальные проблемы и дифференциация различных типов личности
Self - ощущение себя, что нужно, чтобы self было здоровым и крепким. Три проявления слабости self - симбиотический, мазохистический, нарциссический
Проблема симбиоза при слабом self. Задачи развития. Концепция Маргарет Малер о возрасте превичнйо сепарации и задачах родителей. Различные уровни проявления симбиотического self - от пограничного с крайним слиянием до легких проявлений зависимости у других типов личности
Проблема нарциссизма в self. Различие симбиотического ложного self и нарциссического ложного self. Кохут и self-психологи в работе с развитием self. Позиция терапевта.
Что нужно развить в self при симбиотическом, мазохистическом и нарциссическом проявлениях? Какие защитные реакции нужно ослабить? Паттерн реагирования паника - оцепенение - побег
Терапевтическое направление в работе с симбиотическими проблемами: от навыков самоуспокаивания - через навки развития инициативы - к навыку целостности умений. Особенности терапии self при низком и высоком уровне организации личности
Мазохистическое в self: характеристики, проявления, главная задача терапии. Современный мазохист как травматик
Self и эдипальные проблемы. Классическое деление на эдипальную и доэдипальную проблематику и современный пересмотр. Проблемы соперничества и любви у разных типов характеров: особенности родительского воздействия, реацкция родителей на сексуальность, когда формируются истерические проявления, а когда - обсессивно компульсивные проявления в сексуальной и социальной сферах
Эдипальные конструкции в развитии сексуальности - мать и дочь, мать и сын, отец и дочь, отец и сын. Эдипально-истерические и эдипально-нарциссиечские проявления - проблемы дифференциации
Различие перфекционизма нарциссов и перфекционизма обсессвно-компульсивной личности
Различие шизоиной и обсессивно-компульсивной настороженности, чувственности и отдельности
Различие эротических и любовных проявлений в истерическом и нарциссическом характере
Различие контрпереносных реакций при депрессивных и мазохистических проявлениях
Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...