- Регистрация
- 24.09.2021
- Сообщения
- 38 365
Психологи боятся клиентов с расстройствами. Иногда мы слышим фразу: «Это работа психиатра, а я могу навредить».
Проблема в том, что клиент может не знать о ментальных нарушениях, психолог может не увидеть маркеров и не распознать расстройство. В этом случае риск причинения вреда вырастает в разы.
В программе:
Определение здоровья и его критерии
Регистры психопатологических расстройств
Распознавание критериев каждого из трёх регистров
Проведение негативной диагностики, сбор АЖС и анамнеза
Построение гипотезы об особенностях личности клиента
Перенаправление к психиатру
Виды помощи клиенту высокого регистра
Эмоциональные реакции психолога
Этические дилеммы.
На курсе вы:
1. Разберётесь в понятии психологического здоровья, его критериях и регистрах
2. Поймете, как удерживать контакт с клиентом, выделять признаки каждого регистра, собирать необходимую информацию, описывать клиента, строить гипотезу
3. Узнаете как работать с клиентами с ментальными расстройствами; сможете использовать собственные реакции для понимания особенностей клиента
4. Сможете анализировать и контейнировать амплитудные переживания, использовать инструменты помощи психологу
Первый день - теория
Лекция с практическими примерами.
Участники курса узнают, что такое регистры психопатологических расстройств.
Научатся проверять признаки каждого регистра.
Второй день - практика
Фокус дня — клиент.
Участники научатся видеть как клиническую картину — особенности и признаки диагноза, так и понимать переживания клиента и его окружения: принятие/непринятие диагноза, стигматизация и самостигматизация; видеть сложности клиента в общении с людьми.
Третий день - практика
Фокус дня — психолог.
Участники проанализируют собственные страхи, мифы и стереотипы.
Прислушаются к своим эмоциональным реакциям и научатся включать их в гипотезу.
Обсудят этические дилеммы и частые ошибки психологов.
Результат:
участники научатся удерживать контакт с клиентом;
видеть страдание клиента и откликаться на него;
замечать признаки каждого регистра;
собирать необходимую информацию;
описывать клиента и строить гипотезу;
очерчивать зону своей компетенции;
работать бригадно с врачом-психиатром и клиническим психологом;
помогать клиентам с ментальными нарушениями.
Ведущие курса
Анастасия Гончарова
Врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог, врач-психотерапевт, тренер, ведущая семинаров. Владеет методами динамической психотерапии, когнитивной, гуманистической психотерапии семейного консультирования.
Мария Рейман
Психолог, супервизор, ведущая семинаров. Работает в медицинской модели психологии. Применяет на практике методы когнитивно-поведенческой психотерапии, личностно-ориентированной психотерапии.
Анастасия Красникова
Психолог, куратор программ, член сообщества психологов Центра «Форсайт», тренер, ведущая тренинг-курса «Трамплин для психологов».
Проблема в том, что клиент может не знать о ментальных нарушениях, психолог может не увидеть маркеров и не распознать расстройство. В этом случае риск причинения вреда вырастает в разы.
В программе:
Определение здоровья и его критерии
Регистры психопатологических расстройств
Распознавание критериев каждого из трёх регистров
Проведение негативной диагностики, сбор АЖС и анамнеза
Построение гипотезы об особенностях личности клиента
Перенаправление к психиатру
Виды помощи клиенту высокого регистра
Эмоциональные реакции психолога
Этические дилеммы.
На курсе вы:
1. Разберётесь в понятии психологического здоровья, его критериях и регистрах
2. Поймете, как удерживать контакт с клиентом, выделять признаки каждого регистра, собирать необходимую информацию, описывать клиента, строить гипотезу
3. Узнаете как работать с клиентами с ментальными расстройствами; сможете использовать собственные реакции для понимания особенностей клиента
4. Сможете анализировать и контейнировать амплитудные переживания, использовать инструменты помощи психологу
Первый день - теория
Лекция с практическими примерами.
Участники курса узнают, что такое регистры психопатологических расстройств.
Научатся проверять признаки каждого регистра.
Второй день - практика
Фокус дня — клиент.
Участники научатся видеть как клиническую картину — особенности и признаки диагноза, так и понимать переживания клиента и его окружения: принятие/непринятие диагноза, стигматизация и самостигматизация; видеть сложности клиента в общении с людьми.
Третий день - практика
Фокус дня — психолог.
Участники проанализируют собственные страхи, мифы и стереотипы.
Прислушаются к своим эмоциональным реакциям и научатся включать их в гипотезу.
Обсудят этические дилеммы и частые ошибки психологов.
Результат:
участники научатся удерживать контакт с клиентом;
видеть страдание клиента и откликаться на него;
замечать признаки каждого регистра;
собирать необходимую информацию;
описывать клиента и строить гипотезу;
очерчивать зону своей компетенции;
работать бригадно с врачом-психиатром и клиническим психологом;
помогать клиентам с ментальными нарушениями.
Ведущие курса
Анастасия Гончарова
Врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог, врач-психотерапевт, тренер, ведущая семинаров. Владеет методами динамической психотерапии, когнитивной, гуманистической психотерапии семейного консультирования.
Мария Рейман
Психолог, супервизор, ведущая семинаров. Работает в медицинской модели психологии. Применяет на практике методы когнитивно-поведенческой психотерапии, личностно-ориентированной психотерапии.
Анастасия Красникова
Психолог, куратор программ, член сообщества психологов Центра «Форсайт», тренер, ведущая тренинг-курса «Трамплин для психологов».