Сливы курсов

Большая база курсов по честной ценe

Регистрация

[GeekBrains] Программирование на Scratch, 7-12 лет (Анна Демченко, Евгений Абумов)

Moderator

Administrator
Команда форума
Регистрация
24.09.2021
Сообщения
38 365
Курс — это первый шажок к востребованной профессии. Ученики попробуют себя в среде визуального программирования Scratch и поймут, нравится ли им заниматься разработкой. Программа полностью построена на практике: задания после каждого урока, финальный проект и постоянная обратная связь от преподавателя. Вы увидите, что дети за компьютером тоже могут развиваться.
Даже самые маленькие ученики с нуля создадут мультфильмы и пять игр под руководством педагога с опытом работы с детьми.

Курс состоит из 4 модулей:

1 модуль: Знакомство со Scratch
2 модуль: Анимация
3 модуль: Создание игр
4 модуль: Финальный проект
Программа курса
1 модуль: Знакомство со Scratch
Урок 1. Большой мир программирования
Узнаем, кто такие программисты и чем они занимаются. Познакомимся с понятиями «алгоритм», «программа» и «язык программирования» и многообразием языков программирования. Зарегистрируемся в среде разработки Scratch и скачаем на компьютер. Познакомимся с элементами среды.
Практика: выберем два фона и пару героев для мультфильма, который создадим на следующем занятии.

Урок 2. С чего начинается программа
Поговорим о том, из чего состоит любой мультфильм или игра (начало, действие, финал). Узнаем, какие команды позволяют нам рассказать герою, где ему начать двигаться. Познакомимся с понятием координаты.
Практика: запрограммируем начальную расстановку.





Продолжение описания
2 модуль: Анимация
Урок 3. Встреча героев
Узнаем, как персонажи могут взаимодействовать между собой. Познакомимся с командой «передать сообщение» и ответом на неё. Уточним понятие алгоритма (линейные и циклические алгоритмы). Узнаем отличия команд «плыть» и «перейти» в xy (переход героя в определённое место экрана по координатам x и y).
Практика: узнаем, как делать несколько сцен и менять фон, подготовим первую часть мультфильма.

Урок 4. Рисую сам
Создаём своего персонажа в Scratch, а также во внешних графических редакторах и загружаем его в проект. Узнаем, чем отличается векторная и растровая графика.
Практика: находим нового героя и фон в интернете.

Урок 5. Знакомьтесь — мой первый мультфильм
Разберём понятия условный оператор и блоки касаний.
Практика: завершаем работу над целым мультфильмом.

3 модуль: Создание игр
Урок 6. Мультик сделал, хочу игру
Продолжаем знакомство с координатами. Разберем градусы, повороты в направлении и изменение координат.
Практика: учим героя игры двигаться по стрелкам на клавиатуре.

Урок 7. Гравитация
На этом занятии мы познакомимся с понятием «гравитация». Узнаем ещё один цикл: «повторять пока не». Познакомимся с операторами сравнения.
Практика: учим героя игры прыгать.

Урок 8. Подсчитаем очки
На этом занятии мы узнаем, как создать очки в игре с помощью переменных. А еще разберемся с тем, что такое локальная и глобальная переменные.
Практика: создаём очки в игре.

Урок 9. Ограничим время
Учимся создавать таймер. Знакомимся с новым понятием «случайные числа».
Практика: добавляем таймер к игре.

Урок 10. Логика высказываний
Углубляемся в условные операторы и цикл «повторять пока не». Раскроем значение понятия «логика высказываний (и/или/не)».
Практика: создаём игру.

Урок 11. Чат-бот
На этом занятии мы с вами узнаем, как сделать нашу игру интерактивной. Познакомимся с командой «Спросить и ждать».
Практика: делаем игру — небольшого чат-бота.

Урок 12. Списки. Усложняем чат-бота
На этом занятии мы с вами будем знакомиться с первой структурой данных - списком. Узнаем, чем список отличается от переменной.
Практика: усложняем чат-бота.

Урок 13. Процедуры
Знакомимся с понятием «функция».
Практика: создаём функции.

Урок 14. Классы и объекты
Разберёмся, что такие объекты и классы. Создадим клонов в Scratch. Получим задание на создание финального проекта.
Практика: отрабатываем знания и начиаем создавать игру.

4 модуль: Финальный проект
Урок 15. Юный тестировщик и ответы на вопросы
Занятие посвящено помощи ребятам в финальном проекте — мультфильме или игре по выбору. Преподаватель разбирает вопросы, которые ученики прислали за один–два дня до занятия. А также рассмотрению вопросы - кто такой тестировщик.

Урок 16. Выпускной
Подводим итоги обучения. Обзорно пройдёмся по основным понятиям программирования, а также посмотрим лучшие работы на курсе.

Мы показываем ученикам жизнь в большой IT-компании, а они делятся с нами успехами в обучении программированию на Scratch.



Продолжительность: 2 месяца.
Начало занятий 23 ноября.












 

Партнеры

Верх Низ