- Регистрация
- 24.09.2021
- Сообщения
- 38 365
Курс — это первый шажок к востребованной профессии. Ученики попробуют себя в среде визуального программирования Scratch и поймут, нравится ли им заниматься разработкой. Программа полностью построена на практике: задания после каждого урока, финальный проект и постоянная обратная связь от преподавателя. Вы увидите, что дети за компьютером тоже могут развиваться. Даже самые маленькие ученики с нуля создадут мультфильмы и пять игр под руководством педагога с опытом работы с детьми. Курс состоит из 4 модулей: 1 модуль: Знакомство со Scratch 2 модуль: Анимация 3 модуль: Создание игр 4 модуль: Финальный проект Программа курса 1 модуль: Знакомство со Scratch Урок 1. Большой мир программирования Узнаем, кто такие программисты и чем они занимаются. Познакомимся с понятиями «алгоритм», «программа» и «язык программирования» и многообразием языков программирования. Зарегистрируемся в среде разработки Scratch и скачаем на компьютер. Познакомимся с элементами среды. Практика: выберем два фона и пару героев для мультфильма, который создадим на следующем занятии. Урок 2. С чего начинается программа Поговорим о том, из чего состоит любой мультфильм или игра (начало, действие, финал). Узнаем, какие команды позволяют нам рассказать герою, где ему начать двигаться. Познакомимся с понятием координаты. Практика: запрограммируем начальную расстановку. Продолжение описания 2 модуль: Анимация Урок 3. Встреча героев Узнаем, как персонажи могут взаимодействовать между собой. Познакомимся с командой «передать сообщение» и ответом на неё. Уточним понятие алгоритма (линейные и циклические алгоритмы). Узнаем отличия команд «плыть» и «перейти» в xy (переход героя в определённое место экрана по координатам x и y). Практика: узнаем, как делать несколько сцен и менять фон, подготовим первую часть мультфильма. Урок 4. Рисую сам Создаём своего персонажа в Scratch, а также во внешних графических редакторах и загружаем его в проект. Узнаем, чем отличается векторная и растровая графика. Практика: находим нового героя и фон в интернете. Урок 5. Знакомьтесь — мой первый мультфильм Разберём понятия условный оператор и блоки касаний. Практика: завершаем работу над целым мультфильмом. 3 модуль: Создание игр Урок 6. Мультик сделал, хочу игру Продолжаем знакомство с координатами. Разберем градусы, повороты в направлении и изменение координат. Практика: учим героя игры двигаться по стрелкам на клавиатуре. Урок 7. Гравитация На этом занятии мы познакомимся с понятием «гравитация». Узнаем ещё один цикл: «повторять пока не». Познакомимся с операторами сравнения. Практика: учим героя игры прыгать. Урок 8. Подсчитаем очки На этом занятии мы узнаем, как создать очки в игре с помощью переменных. А еще разберемся с тем, что такое локальная и глобальная переменные. Практика: создаём очки в игре. Урок 9. Ограничим время Учимся создавать таймер. Знакомимся с новым понятием «случайные числа». Практика: добавляем таймер к игре. Урок 10. Логика высказываний Углубляемся в условные операторы и цикл «повторять пока не». Раскроем значение понятия «логика высказываний (и/или/не)». Практика: создаём игру. Урок 11. Чат-бот На этом занятии мы с вами узнаем, как сделать нашу игру интерактивной. Познакомимся с командой «Спросить и ждать». Практика: делаем игру — небольшого чат-бота. Урок 12. Списки. Усложняем чат-бота На этом занятии мы с вами будем знакомиться с первой структурой данных - списком. Узнаем, чем список отличается от переменной. Практика: усложняем чат-бота. Урок 13. Процедуры Знакомимся с понятием «функция». Практика: создаём функции. Урок 14. Классы и объекты Разберёмся, что такие объекты и классы. Создадим клонов в Scratch. Получим задание на создание финального проекта. Практика: отрабатываем знания и начиаем создавать игру. 4 модуль: Финальный проект Урок 15. Юный тестировщик и ответы на вопросы Занятие посвящено помощи ребятам в финальном проекте — мультфильме или игре по выбору. Преподаватель разбирает вопросы, которые ученики прислали за один–два дня до занятия. А также рассмотрению вопросы - кто такой тестировщик. Урок 16. Выпускной Подводим итоги обучения. Обзорно пройдёмся по основным понятиям программирования, а также посмотрим лучшие работы на курсе. Мы показываем ученикам жизнь в большой IT-компании, а они делятся с нами успехами в обучении программированию на Scratch. Продолжительность: 2 месяца. Начало занятий 23 ноября. |