Сливы курсов

Большая база курсов по честной ценe

Регистрация

[udemy] Как стать классным менеджером проектов и не ох..еть (Антон Кучер)

Moderator

Administrator
Команда форума
Регистрация
24.09.2021
Сообщения
38 390
Чему вы научитесь

Методологии разработки: Waterfall, Agile (Scrum)
График Ганта
Канбан доски
А/Б тестирование
Автоматизация тестирования

Требования

Пользование компьютером и интернетом на среднем уровне
Базовое понимание процесса разработки программного обеспечения

Описание
Мой курс научит тебя управлять проектами как Боженька) В динамичной и местами юмористичной манере я расскажу, как нелегка и извилиста дорога менеджера проекта. Дам практические рекомендации и инструменты, чтобы ты уже сегодня применил все полученные знания на практике. Поделюсь лайфхаками, которые позволят тебе избежать вражеских пуль и клиентских претензий. Не будет скучных лекций по методологиям и терминологии. Не будет нравоучений и банальных банальностей. Только суть как она есть, много практики и разбора fuckup’ов за мой 10-летний опыт управления командой менеджеров проектов. Надо отметить, что основной материал рассчитан на выполнение работ по программной разработке IT проекта по заказу клиента (аутсорсинг). Хотя большая часть материала подойдет и для управления внутренними проектами компании. А теперь push the button и GO!




Содержание:

Введение в профессию:
Кто такой менеджер проекта?


“Ненужная прокладка между Заказчиком и исполнителями”


Список необходимых навыков


К чему стоить быть готовым

Начало работы по проекту:
Определение бюджета и сроков. Осмечивать свои постановки, а не требования Заказчика


Подписание договора: что стоит предусмотреть


Сбор требований Заказчика


Формирование и подготовка команды


Выбор методологии разработки: Waterfall (гибридный), Agile/Scrum. Риски параллельной работы специалистов.


Планирование проекта: График Ганта и kanban доски


GIT и система хранения версионности

Что продумать заранее:
Анализ взаимосвязей при доработке программного обеспечения


Документация кода


Обсудить с Заказчиком факт появления доработок после окончания проекта. Проект - 80% готовности.


Скорость работы


Удобство администрирования


Универсальность решений


Архитектура проекта/чистота кода


Необходимые серверные мощности и настройка программного обеспечения

Проектная документация (пример):
Спецификация (ссылки на концепты)


БТ-ФЗ-ТЗ


Концепты


Бриф на дизайн


Схема контента

Правила написания функциональных (технических) заданий:
Структура: БТ/Описание/ФЗ-ТЗ/Критерии успеха


Оформление документа с оглавлением и ссылками на разделы


Необходимая детализация


Ответы на вопросы: Где? Что? Как? Пример.


Как ее упустить жизненно важных функций проекта: пример с газовой плитой


Спецификация параметров: перевозим любые грузы. Перевези статую свободы. Функция должна либо выдавать ограничение параметра, либо выдавать значение


Универсальность предлагаемых решений и их стоимость.


Усложнение проектной документации в процессе обсуждения. Надо ли так поступать?


Не забыть обсудить: администрирование, вывод ошибок в логах, GDPR


Библиотека стандартных пунктов ФЗ


Работа с дополнениями/изменениями после заверения ФЗ с Заказчиком

Управление проектом:
Письмо о выдаче в работу с доступами, сроками, промежуточным тестированием и пеней (пример письма)


График загрузки


Правило 1,5 или фикс по времени


Анализ план/фактного выполнения задач (График Ганта)


Ежедневные отчеты (пример отчета)


Промежуточное тестирование


Организация code review


Работа с исполнителями hands-on


Безконтекстное управление - проговаривать с исполнителями нюансы


Коммуникация с клиентом: держать в курсе о ходе выполнения и кол-ве часов к выдаче. Сообщать о ходе разработки до того, как он первый спросит


Подключение программиста к работе с клиентом


Осмечивание план/факт и внесение изменений


Сообщение осмечивания клиенту и заверение времени

Тестирование:
“Я не тестировщик”


Сценарий тестирования


Чек-лист по тестированию


Постановка работы с тестировщиком


Разработка из тестирования


Автоматизация тестирования: Selenium, Unit-тесты


Типовые значения тестов: тест пограничных значений, тест переполнения/незаполнения, нагрузочный тест.


А/Б тестирование

Сдача проекта:
Принцип 1,2,3


Список багов и пожеланий


Инструкция по пользованию


Бэкап


Опросник Заказчику

Последующий саппорт:
Гарантийный период правки багов


Классификация задач и срок реакции


График работы и организация саппорта во внерабочее время


Закрытие ежемесячных актов выполненных работ


Переход от аутсорсинга к аутстаффингу

Работа с исполнителями:
Планировать выдачу проектов спецам заранее


Описание работы со штатными и внештатными спецами


Процесс работы по предварительному осмечиванию


Отправка программисту на осмечивание ФЗ с суммами и разделом на потом. Доступы Заказчика к документу.


Осмечивание задач по времени программирования. Как не дать себя обмануть.


Климат в коллективе: знание мотивов, отслеживание доходов, приветствие инициативы


Если специалист ответил нет, спрашивать почему


Принципы общения с тех специалистами (техническая грамотность)


Перепроверка доступов перед выдачей спецам


Сообщать исполнителям, что без подтверждения/письма не приступать к выполнению заданий

Работа с клиентом:
Продажа экспертности


Ответ клиенту в другой ветке, оформление ответов под вопросами


Содержание сообщений клиентам о задачах: что, кто, когда


Как правильно называть сроки выполнения задач


Ответы PM: Клиент так хочет ©. Обдумывать пожелания клиентов, не просто соглашаться.


Сообщение Заказчику о нашей лаже


Заверение документов ссылками на гугл диск


Проблемные клиенты и процесс работы с ними

Кризис-менеджмент:
Когда проект становится проблемным


“Красные флажки” недовольства Заказчика


Признак глобальности ошибок


Работа с затянутыми сроками


Созвон со специалистами 2 раза в день


Обработка претензий Заказчика: “это же логично”, “это подразумевалось”, “об этом мы говорили еще на первой встрече”, “вы же эксперты” и т.д.


Обсуждение недовольства клиента перепиской


Процесс работы с проблемными задачами: тушим огонь


Анализ причин и решения


Возможность повысить лояльность и получить доп задачи


Работа с горящими задачами клиентов: приоритетность (критерии), держать клиента в курсе, сообщение о поправке с причиной (формулировка), приоритет багов, о которых клиент знает


Расставление приоритетов по задачам


Планирование приоритетного/ограниченного по срокам проекта


Risk mitigation plan (Управление рисками)


Ответственность за убытки Заказчика

Прикладные знания (soft skills):
Time management


Принципы эффективной коммуникации


Базовые знания по продажам


Work/life balance и выгорание


Принципы расчета стоимости работ. Важность срока получения прибыли


Теория ограничения систем: узкое звено


Обмен данными: основы и нюансы

Полезные приложения:
Вред стремления гнаться за последними новинками


Программное обеспечение, позволяющее упростить жизнь менеджера проекта: гугл диск (доступы), Trello, Jira, Графики Ганта и т.д.


Хранение паролей: 1password и Zoho Vault



Для кого этот курс:

Студенты IT направлений
Действующие менеджеры проектов уровня Junior и Middle
Руководители отделов, внедряющие управление проектами




Преподаватель
Антон Кучер
Управление IT проектами, Продажи, Time-management, Бизнес

Около 10 лет руковожу IT компанией Meta-Sistem SRL, осуществляющей разработку веб-проектов на CMS Wordpress и framework'ах PHP, а также учетных систем на платформе 1С.

Сейчас компания насчитывает около 100 сотрудников и выполняет, в основном, заказы клиентов из Европы.

Я руководил разработкой таких проектов как:

- онлайн аукцион в Германии VeryImportantLot

- фитнес конкурс во Франции LaSeche

- доставка еды в Швейцарии Fasivery

и многих других.

Есть большой опыт в построении процесса разработки и сопровождения IT проектов.











 
Прием платежей для сайтов

Партнеры

Верх Низ