- Регистрация
- 24.09.2021
- Сообщения
- 38 365
Современные подходы в проектировании ООП систем на платформе .NET 76 студентов зарегистрировано Авторы: Dmitri Nesteruk Последнее обновление: 5/2020 Русский Материалы курса Развернуть все 142 лекции 13:44:23 Требования Хорошее знание языка C# Знакомство с самыми свежими фичами языка Хорошее понимание принципов ООП Наличие компилятора и среды разработки Описание Обзор курса Этот курс предоставляет слушателю наиболее полный обзор Паттернов проектирования C# и .NET через чисто практический подход. В частности, на этом курсе вы увидите: Последние версии языка C# экосистемы .NET Современные подходы к проектированию: dependency injection, реактивное программирование, и т.п. Использование современного инструментария разработки (Rider) Обсуждение вариаций и альтернативных реализаций паттернов Продолжение описания Этот курс покрывает все паттерна Банды Четырех (GoF) а также современные вариации и изменения. Также мы обсудим наличие паттернов встроенных в сам язык или фреймворки .NET (например BCL). Что еще за Паттерны Проектирования? Паттерны проектирования — это готовые к использованию решения часто встречающихся задач проектирования. Паттерны были популяризованы в книге 1994 года Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software by Erich Gamma, John Vlissides, Ralph Johnson and Richard Helm (авторов иногда называют Бандой Четырех — Gang of Four — оттуда сокращение GoF). Оригинальный труд был написан с помощью языков C++ и Smalltalk, но с тех времен утекло много воды, и паттерны успешно адаптировали под все современные языки, такие как C#, Java, PHP, и даже под не-ООП языки, такие как JavaScript. Применимость паттернов проектирования универсальна: мы встречаем их в библиотеках, некоторые из них встроены прямо в язык, и вы наверняка сами используете их в вашем коде, даже не подозревая что они там есть. Какие паттерны покрыты в курсе? В этом курсе вы узнаете про все паттерны Банды Четырех. Вот что вы узнаете из курса: Принципы проектирования SOLID: Принцип Единственной Обязанности, Принцип Открыт/Закрыт, Принцип Подстановки Лисков, Принцип Разделения Интерфейсов и Принцип Инверсии Зависимостей Порождающие паттерны: Строитель, Фабрики (Фабричный Метод, Абстрактная Фабрика), Прототип, Синглтон Структурные паттерны: Адаптер, Мост, Компоновщик, Декоратор, Фасад, Приспособленец, Заместитель Поведенческие паттерны: Цепочка обязанностей, Команда, Интерпретатор, Итератор, Посредник, Хранитель, Null Object, Наблюдатель, Состояние, Стратегия, Шаблонный Метод, Посетитель Для кого этот курс? Этот курс создан для .NET/C# разработчиков которые хотят видеть не только типовые примеры паттернов, но также различные вариации и трюки языка которые можно использовать чтобы писать паттерны в "современном" стиле. Например, с использованием DLR и ImpromptuInterface, мы можем сделать DynamicObject который реализует любой нужный нам интерфейс. Это дает возможность динамического программирования и позволяет делать интересные реализации некоторых паттернов. В курсе используются достаточно сложные аспекты C#, такие как dynamic, рекурсивные дженерики и т.п.. Также, очень сильно задействованы сторонние библиотеки и фреймворки: Autofac (dependency injection), TPL и async/await для многопоточности, LINQ, Reactive Extensions, и другие. Стиль преподавания Весь курс представлен как набор лайв-кодинг сессий, в нем минимум теории и максимум практики! Видео представлены с помощью моей собственной системы Kinetica, которая отбрасывает весь визуальный шум от IDE и позволяет сфокусировать на одном — на коде. Помимо лекций, в конце каждого раздела есть задача по программированию: нужно реализовать паттерн. Эти задачи помогают закрепить пройденный материал. Для кого этот курс: Начинающие и опытные разработчики Архитекторы приложений и систем Все кого интересуют паттерны проектирования! |